ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
11:00, 21.03.2022 — Мировые рынки, Новости
автор: tass

WP: санкции против России приводят к нарушениям глобальных цепочек поставок


ВАШИНГТОН, 20 марта. /ТАСС/. Введенные странами Запада против России санкции, а также ситуация с распространением COVID-19 в Китае "создают новые угрозы для глобальной цепи поставок". Об этом говорится в статье, опубликованной в воскресенье в газете The Washington Post.

По мнению издания, события вокруг Украины и "вспышка нового коронавируса в производственном центре Китая вносят новые коррективы в глобальные цепочки поставок, разрушая надежды на возвращение в этом году надежных и бесперебойных грузоперевозок и усиливая давление на потребительские цены". Так, "финансовые санкции [США и их] союзников и закрытие российского воздушного пространства вынуждают грузовые самолеты совершать более длительные и дорогостоящие перелеты из Азии в Европу". Кроме того, говорится в статье, десятки китайских заводов и портовых складов, поставляющих продукцию в США, остаются закрытыми "на фоне самой сильной вспышки коронавируса в стране со времен первой волны в Ухане".

Стоимость перевозок резко увеличилась в связи с повышением цен на топливо. Тем не менее, считают опрошенные изданием эксперты, ожидается дальнейшее ухудшение условий в сфере глобальных поставок. К настоящему моменту стоимость отправки стандартного грузового контейнера из Китая в Лос-Анджелес возросла более чем в 12 раз по сравнению с месяцами, предшествовавшими пандемии. "То, что люди ожидали увидеть годом восстановления, станет еще одним годом сумасшедших проблем в цепочках поставок", - приводит издание слова Йоханнеса Шлингмайера, который возглавляет гамбургскую компанию xChange, занимающуюся сдачей в аренду грузовых контейнеров.

В статье говорится, что военная операция на Украине и санкции против России, "которые резко отрезали страну от обычного режима торговли, посылают ударные волны по каналам грузоперевозок". С начала введения санкций в этом месяце, по данным газеты, количество контейнеровозов, останавливающихся в российских портах на Балтийском море, снизилось на 40%. В соседних портах Эстонии, Латвии и Германии наблюдался примерно сопоставимый рост перевозок, поскольку суда были перенаправлены из России. Некоторые компании избегают судов под российским флагом, другие отказываются нанимать суда, капитаном которого является россиянин, чтобы не попасть под американские санкции. "То, что мы видим, - это больше сбоев, повышение уровня перегруженности и больше задержек, - приводит газета слова руководителя аналитической компании рынка морских перевозок Windward Эми Дэниела. - И ситуация не собирается изменяться".

Крупнейшие грузоперевозчики прекратили принимать новые грузы в Россию, Украину и Белоруссию, отмечает издание. Проверки европейскими таможенными органами товаров, предназначенных для России, приводят к скоплению грузов на региональных транспортных хабах и ухудшают ситуацию с задержками по всей глобальной сети перевозок, "влияя на цепочки поставок клиентов", говорится в сообщении датской компании Maersk, которая контролирует 17% всех мировых контейнерных перевозок.

Стена из санкций

"Санкции, по сути, возвели стену вокруг России", отмечает The Washington Post. Так, грузы, которые обычно перевозились по железной дороге между Китаем и Европой, теперь отправляют на судах и самолетах, что затрагивает около 1,5 млн контейнеров и "усугубляет существующую перегруженность". В статье говорится, что "самолеты, направляющиеся из Китая в Европу, вынуждены совершать облет закрытого воздушного пространства России, что увеличивает время в пути до шести часов и в некоторых случаях требует дополнительной остановки для дозаправки". Такая ситуация "снижает пропускную способность каналов авиаперевозок, которые и так работают значительно ниже уровня, существовавшего до пандемии". "А когда самолеты приземляются, они будут оставлять свои грузы в и без того переполненных грузовыми операциями аэропортах", - говорится в статье. "Это будет иметь огромные последствия, к которым никто не подготовился", - считает Нильс Ларсен, отвечающий за перевозки в Северной Америке датского логистического гиганта DSV.

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целью является демилитаризация и денацификация страны. Как заявили в Минобороны РФ, российские военные не наносят удары по городам, а выводят из строя только военную инфраструктуру, поэтому гражданскому населению ничего не угрожает.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы