ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
08:00, 15.03.2023 — Мировые рынки, Новости
автор: agroinvestor

«Эфко» начала экспортировать бутилированное подсолнечное масло в Иран - комментарии

фото: Агроинвестор, Эфко


Группа «Эфко» начала поставлять бутилированное подсолнечное масло в Иран, это первый в стране российский бренд в категории. Пока оно представлено только в портовом городе Энзели, но со временем планируется расширение дистрибьюции на другие крупные города Ирана, в первую очередь Тегеран, сообщает пресс-служба компании. «Эфко» работает на рынке Ирина с 2020 года, тогда в страну впервые ушло масло наливом. В прошлом году товарооборот компании с Ираном превысил 3,5 млрд руб. В первую очередь, это подсолнечное, соевое и рапсовое масла.

«Анализ спроса на иранском рынке в конце прошлого года показал высокую заинтересованность в поставках фасованного кукурузного масла. Почему нет? В нашем распоряжении уже есть качественное отечественное сырье и отработанная технология производства», — приводятся в сообщении слова директора брендового дивизиона «Эфко» Евгения Шулепова. По его словам, на производство и поставку первой партии «Слободы» в Иран понадобилось чуть больше месяца. «Мы продолжаем активно развивать деловые контакты на Ближнем Востоке», — говорит Шулепов. Так, в прошлом году компания впервые поставила растительное «мясо» в ОАЭ, а в начале 2023-го начала продажи подсолнечного масла Altero в Египте, также активно развивается присутствие в Азии. 

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что российское брендированное масло пока востребовано в ближайшем зарубежье — в странах СНГ. При этом, по его словам, поставлять бутилированное масло сложнее, чем наливом, но и маржинальность у такого экспорта выше. «Оценить потенциал поставок брендированного масла сложно, но, если “Эфко” на этом рынке задержится, то будет здорово», — считает эксперт.

За прошлый год экспорт бутилированного масла вырос на 10% по сравнению с 2021 годом, говорит руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев. По его словам, главными покупателями были страны ЕАЭС и Узбекистан, на их долю приходится по 14% объема вывезенного масла. Следом идут Туркменистан, Афганистан и Грузия. «Если говорить в разрезе компаний, то основными поставщиками фасованного масла за рубеж являются группы "Астон", "Благо", "Сигма", "Эфко", "Юг Руси" и другие. Поскольку Россия экспортирует большие объемы, то в большей части это отгрузки наливом крупными судовыми партиями», — прокомментировал «Агроинвестору Мальцев. 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы