ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Обзор рынка Украины на 14.02.25
16:00 — Мировые рынки
16:00, 14.01.2025 — Мировые рынки
автор: S&P Global Platts

Рынок Atlantic Supramax демонстрирует смешанные тенденции, несмотря на сильные фундаментальные показатели


ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

  • Рыночные условия остаются благоприятными в ключевых субрегионах
  • Тоннаж, проходящий через Панамский канал на Дальний Восток, увеличивается

На сухогрузном рынке Atlantic Supramax сохранялась волатильность при общих положительных признаках спроса на грузы, при этом сохранялись позиции в течение четвертого квартала. Однако по мере приближения конца периода спотовые ставки в конечном итоге уступили доминирующим медвежьим рыночным силам.

По данным S&P Global Commodities at Sea, объем перевозок Supramax из Атлантического бассейна в Атлантику и на Дальний Восток незначительно увеличился на 5% в квартальном исчислении в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2024 года, но снизился на 13% в годовом исчислении по сравнению с четвертым кварталом 2023 года .

«Хотя в большинстве основных регионов фундаментальные показатели оставались сильными, возросшая доступность тоннажа Supramax в Атлантическом бассейне позволила удержать фрахтовые ставки под контролем», — сообщил источник на рынке.

Средневзвешенный индекс Atlantic Supramax шести ключевых оценок тайм-чартерного эквивалента на основе бункерного топлива 0,5%S (индекс ASI 6 0,5% VLSFO TCE $/d) достиг самого высокого уровня в четвертом квартале 2024 года 28 октября и составил 18 888 долл. США/d, а самый низкий уровень был зафиксирован 11 декабря и составил 13 962 долл. США/d, согласно данным S&P Global Commodity Insights.

По данным Commodity Insights, в среднем индекс Platts ASI 6 0,5% VLSFO TCE $/d снизился на 21% в квартальном исчислении в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2024 года.

USGC испытывает улучшенные транзиты через Панамский канал

В Северной Атлантике рынок Supramax наблюдал ожидаемые сигналы для экспорта из побережья Мексиканского залива США, поскольку сообщалось об увеличении транзита через Панамский канал для рейсов fronthaul. Спотовые ставки колебались из-за сильных фундаментальных показателей в четвертом квартале 2024 года.

«Для сегмента Supramax груженые транзиты через мыс Доброй Надежды снизились; однако я считаю, что они остаются на уровнях, которые сохранялись с 2024 года, отражая максимумы, которых не было в последние годы», — сказал оператор судна. «Увеличение транзитов через Панамский канал явно негативно влияет на спрос на тоннаж-милю».

По данным CAS, перевозки судов класса Supramax дедвейтом от побережья Мексиканского залива США до пунктов назначения на Дальнем Востоке через Панамский канал продемонстрировали положительную динамику: в четвертом квартале объемы увеличились на 34% по сравнению с третьим кварталом 2024 года.

В регионе USGC в сегменте наблюдался более высокий спрос на сырьевые товары в четвертом квартале 2024 года, что в основном привело к более высоким объемам по сравнению с третьим кварталом 2024 года.

По данным CAS, общий объем перевозок судов Supramax из USGC на Дальний Восток в четвертом квартале 2024 года составил 2,7 млн ​​тонн, что на 21% больше, чем объемы в третьем квартале 2024 года, составившие 2,2 млн тонн.

Между тем, на сельскохозяйственные грузы и мелкие навалочные грузы из ГКС США на Дальний Восток пришлось 51% и 44% от общего объема перевозок соответственно, тогда как на уголь в четвертом квартале 2024 года пришлось 4%, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.

По данным CAS, в четвертом квартале 2024 года объем перевозок сельскохозяйственных грузов увеличился на 27%, мелких насыпных грузов — на 23%, а угольных грузов — на 31%.

Однако в среднем спотовые ставки Platts на перевозку зерна по маршруту Новый Орлеан — Кашима объемом 50 000 тонн в тайм-чартерном эквиваленте снизились на 21% по сравнению с предыдущим кварталом, тогда как в 2024 году ставки выросли на 25% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Commodity Insights.

«В целом на рынке Мексиканского залива США наблюдалась стабильная активность. Несмотря на небольшие региональные улучшения, сегмент сохранял осторожный и позиционный прогноз, при этом поставки зерна быстро поглощались балластными судами, что сужало список доступного тоннажа», — сказал судовой брокер.

Между тем, спотовые ставки поддерживались за счет поставок нефтяного кокса на Дальний Восток и в Индию.

«Экономическая ситуация в Индии отражает неоднозначные перспективы, чему способствует рост промышленной активности. Тем не менее, рынок нефтяного кокса завершил 2024 год с ограниченной торговой активностью из-за праздничных влияний и вялого спроса, в то время как цены на USGC снизились, а валютные проблемы указывают на осторожные настроения», — сообщил источник среди трейдеров.

По данным Commodity Insights, в среднем спотовые ставки на перевозку нефтяного кокса по маршруту Platts Houston — Кришнапатнам объемом 50 000 тонн в тайм-чартерном эквиваленте снизились на 20% по сравнению с предыдущим кварталом и выросли на 19% в годовом исчислении в 2024 году.

Спотовые ставки на зерно в Южной Атлантике определяют позиционную динамику

В Южной Атлантике рынок зерна на восточном побережье Южной Америки оставался позиционным для обоих маршрутов, и любые новые запросы на суда с кранами вызывали оптимизм, в то время как в регионе сохранялись сильные фундаментальные показатели. Трансатлантические рейсы, по-видимому, поддерживали сегмент, поскольку объемы опережали рейсы fronthaul.

«Фрахтователи, которым необходимо покрывать быстрые атлантические потоки, платят более высокие цены за гарантированный тоннаж, поскольку тоннаж из Западной Африки несколько освободился, и возник более высокий спрос на суда, загружаемые там», — сказал другой судовой брокер.

В 2024 году загрузка Supramax в регионе ECSA для трансатлантических рейсов составила 51% от общего объема, что составляет 12,32 млн тонн. Для сравнения, перевозки fronthaul составили 20% или 4,91 млн тонн, в то время как другие пункты выгрузки составили 29% или 6,99 млн тонн, что внесло вклад в общий объем загрузки в размере 24,22 млн тонн, согласно данным CAS.

Между тем, в четвертом квартале 2024 года объемы трансатлантических рейсов снизились на 25%, а объемы рейсов на дальние расстояния снизились на 4% по сравнению с третьим кварталом 2024 года. Однако, по данным CAS, при сравнении с четвертым кварталом 2023 года объемы трансатлантических рейсов выросли на 39%, а объемы рейсов на дальние расстояния упали на 36%.

Однако в конце четвертого квартала возможности для судов, заходящих в Южную Атлантику, по-прежнему были ограничены из-за ограниченной активности и вялых рыночных настроений.

В среднем спотовые ставки фрахта Platts на трансатлантический маршрут перевозки зерна «Рекалада — Беджая» объемом 40 000 тонн снизились на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, незначительно увеличившись на 5% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом.

По данным Commodity Insights, спотовые ставки фрахта на перевозку зерна по маршруту Platts Santos — Циндао объемом 50 000 тонн снизились почти на 17% по сравнению с предыдущим кварталом, но выросли на 10% в годовом исчислении в 2024 году.

На континентальном и Балтийском рынках лома сохраняется здоровый тоннаж поставок

Сегмент Supramax в континентальном и балтийском регионах пережил восстановление объемов во второй половине года, чему способствовала сбалансированная рыночная среда поставок, которая обеспечила рост без существенных операционных корректировок. Это не указывает ни на чрезмерную неэффективность, ни на особенно сильное давление на фрахтовые ставки.

По данным CAS, в четвертом квартале 2024 года объемы перевалки лома из Северо-Западной Европы в Средиземное море и порты Турции выросли на 10% по сравнению с третьим кварталом 2024 года, достигнув годового максимума, при этом отражая стабильную загрузку без заметных изменений в эффективности использования.

Распределение между гружеными и балластными судами оставалось сбалансированным, что свидетельствует о хорошо сбалансированном предложении судов для удовлетворения спроса.

«Рынок оставался относительно сбалансированным, демонстрируя неоднозначные результаты, в то время как спрос на лом оказался недостаточным для восстановления текущих рыночных условий в четвертом квартале», — сообщил фрахтовый брокер.

Между тем, в среднем спотовые ставки Platts на лом в тайм-чартере на маршруте Роттердам — Алиага объемом 40 000 тонн выросли на 10% в квартальном исчислении в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2024 года, тогда как спотовые ставки выросли на 27% в 2024 году в годовом исчислении, согласно данным Commodity Insights.

Новый год приносит новые вызовы на фоне сохраняющейся нестабильности

С приходом нового года сегмент Supramax сталкивается с рядом новых вызовов. Участники рынка внимательно изучают рост предложения парка Supramax и его потенциальные последствия для рынка грузоперевозок.

«В настоящее время рост флота поставок опережает спрос, что неизбежно ограничивает потенциал роста сегмента Supramax», — сообщил третий источник в сфере судового брокера.

После переизбрания Дональда Трампа в США рынок сухих грузовых перевозок, особенно сегмент Supramax, сталкивается с возросшей геополитической и экономической неопределенностью, особенно в отношении будущих торговых пошлин между США и Китаем.

«Повышение пошлин США на Китай может привести к смещению торговли в сторону Европы, Азии и других регионов, что может привести к большей неопределенности и создать дополнительные проблемы для расширения мировой торговли», — сообщил источник на рынке.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Обзор рынка Украины на 14.02.25
16:00 — Мировые рынки
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2025-02-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
40000.00 + 3000 43600.00 + 200
ПФО
38000.00 + 1500 40050.00 + 50
СКФО
39000.00 + 1500 44550.00 + 50
ЮФО
40000.00 + 2000 43550.00 + 50
СФО
36000.00 + 0 40000.00 + 0
на 2025-02-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
92500.00 + 500 94500.00 + 0
ЮФО
93000.00 + 1300 96000.00 + 1000
ПФО
92000.00 + 800 93000.00 + 1000
СФО
90000.00 + 0 92000.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы