13:00, 19.03.2019 — Новости, Инвест проекты, Внутренний рынок
автор: Интерфакс

Китайские инвесторы готовы профинансировать строительство порта Лагань в Калмыкии


Незамерзающий морской порт на Каспии с грузооборотом около 22,5 млн тонн в год планируется построить в Лагани (Калмыкия), капитальные затраты составят 41,3 млрд рублей, следует из материалов правительства республики.

Проект одобрен правительством региона.

По информации правительства Калмыкии, АО "Порт Лагань" (инициатор проекта) уже достигло договорённостей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая. Со ссылкой на генерального директора АО "Порт Лагань" Виталия Дагинова уточняется, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству уже в этом году. Визит китайских партнёров ожидается в апреле 2019 года.

Согласно материалам, общий срок строительства порта - 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго - 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди входят, среди прочего, шесть причалов зерна. В состав второй очереди войдут, в частности, два причала для перегрузки шрота и четыре причала для перегрузки зерна.

На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна и 0,5 млн тонн растительного масла.

Как отмечается, морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с расположенными в Каспийском регионе портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год. Отмечается также и благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора "Север-Юг".

Со ссылкой на Виталия Дагинова уточняется, что в настоящее время поток грузов из Китая в Европу составляет порядка $600 млрд в год, "при этом почти все грузы отправлены мимо России, в том числе по транспортному коридору Traceca, который использует Каспийское море". Предполагается, что порта Калмыкии сможет существенно сместить акцент транспортировки грузов из Китая.

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.

Подпишись в соц.сетях!
на 2019-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
19500.00 + 500 19400.00 + 400
ПФО
18800.00 + 300 19500.00 + 100
СКФО
22900.00 + 0
ЮФО
19000.00 + 500 19700.00 + 700
СФО
18700.00 + 100 19600.00 + 100
на 2019-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
44300.00 + 0 45500.00 + 700
ПФО
46900.00 + 400 45800.00 + 100
ЮФО
46000.00 + 200 44500.00 + 500
СФО
43700.00 + 200 44500.00 + 200

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы