Летом 2019г. группа «Дело» Сергея Шишкарева планирует запустить новый причал № 38 в новороссийском порту. После этого мощность контейнерного терминала компании вырастет с 400 000 до 700 000 TEU. Строительство объекта продолжалось с 2016 года.
«Сам причал как гидротехническое сооружение уже построен, осталось установить технику. Как раз 18 апреля из Шанхая на рейд порта Новороссийск прибыло судно-отвозчик, которое доставило девять портовых кранов для причала. В том числе три крана самого крупного класса — STS, они изготовлены китайской компанией ZPMC специально для нашего причала», — рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев в интервью «Ведомостям».
По его словам, размер контракта с ZPMC превысил $25 млн, а весь проект причала № 38 обойдется в $120 млн.
«Это уникальный проект, первый причал в России, который сможет принимать контейнеровозы на 10 000 контейнеров. Это уже океанские суда, они смогут прямо заходить к нам, без перегрузки на фидерные суда в Греции, Италии или Турции», — отметил Шишкарев.
Группа «Дело» намерена загрузить терминал за 3-4 года. Планируется, что частично загрузка будет обеспечиваться за счет перераспределения грузопотоков из Северо-Западного бассейна, куда идут грузы с перегрузкой в Европе — Гамбурге, Бремене или Антверпене.
«Причал № 38 позволит избежать выгрузки с океанского судна где-нибудь в Турции и погрузки контейнеров на фидерные суда, т. е. двух дополнительных операций, — это экономия $300–400 на каждом TEU. Это крупная экономия. Но надо понимать, что значительная часть контейнерных грузов идет непосредственно из Европы или Израиля сразу в небольших судах, для них океанский сервис такой экономии не даст. Но у нас есть другое важное преимущество: мы на 25% быстрее разгружаем суда, чем конкуренты. Наши буксиры круглосуточно работают. А оборачиваемость флота очень важна», — поясннил Шишкарев.
Как сообщал РБК Краснодар, Сергей Шишкарев намерен бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера», который с аукциона планирует продать РЖД.
«Мы будем бороться за этот актив, поскольку видим большие перспективы в организации мультимодальных перевозок с использованием наших терминалов», — заявил он.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение