Продавцы традиционных летних продуктов - мороженого, газировки, пива, кваса и других сезонных категорий, - недополучили более 2 миллиардов рублей возможной выручки из-за похолодания в июле и августе в Москве, но больше всего пострадал квас, недополучивший почти 35% привычных продаж, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Более 2 миллиардов рублей недополучили из-за холодного лета в Москве продажи таких сезонных категорий как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки. Погода в столице, на которую приходится более 10% объемов продаж "летних" товаров, оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился - от 5% до 30% в зависимости от категории", - говорится в исследовании.
По словам директора по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марины Волковой, теплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров, но в этом году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на "летние" продукты.
"Больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 миллионов рублей ниже ожидаемого, на мороженое - почти на 23%, или более чем на 650 миллионов рублей - больше всего из "летних" продуктов", - указывается в материалах компании. Энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода - 15%, холодный чай - 14%, безалкогольные газированные напитки - 11%.
Анализ динамики продаж семи сезонных категорий (воды, холодного чая, пива, безалкогольных газированных напитков, кваса, мороженого и энергетических напитков) был проведен на недельных данных ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях Москвы за период с июня по август 2019 года. В исследовании отмечается, что уровень продаж таких товаров в натуральном выражении вырос в июне, достиг пика на предпоследней неделе месяца и начал резко снижаться в июле, когда температура воздуха опустилась с 27 до 17 градусов Цельсия.
"По оценкам Nielsen, суммарно продажи в этих категориях недополучили порядка 2,1 миллиарда рублей. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект", - заметила Волкова. Всего за три летних месяца продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого - на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков - на 1%, но кваса и холодного чая сократились на 12% и 10% соответственно, отмечается в исследовании.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение