17:00, 08.11.2019 — Потребительская продукция, Новости
автор: marketmedia.ru

За 5 лет в РФ доля покупателей, ориентирующихся при покупке продуктов на маркировку Fitness и BIO, выросло на 11%, - аналитики


Современный потребитель очень серьезно относится к теме социальной ответственности и экологии. На этот вызов ретейлеры и производители отвечают расширением «зеленого» ассортимента и акциями по защите окружающей среды.

Зеленый тренд, появившийся на рынке 5 лет назад, быстро набирает силу. По данным Всемирной ассоциации экомаркировки, за последние 5 лет рост продаж экопродуктов в Европе вырос на 65%. В том числе во Франции — на 90%, в Германии и Италии — на 84%, в Испании — на 78%.

Россия пока отстает от лидеров, но тем не менее находится в тренде. Причем зеленая инициатива исходит от потребителя, а производители и ретейлеры вынуждены на нее реагировать.

Ответственное потребление
По данным «Ромир Мониторинг Стандарт», за 5 лет в РФ доля покупателей, ориентирующихся при покупке продуктов на маркировку Fitness и BIO, выросло на 11%. «Число россиян, которые считают, что продукты должны быть полезны, составляет 38%. А переплачивать за экологически чистые продукты готовы уже 35% покупателей», — говорит генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова. По статистике Nielsen, 12% покупателей в России уже выбирают продукцию по критерию экологичности.


Так же серьезно потребитель нового поколения относится к теме социальной ответственности. Эта тема, по данным «Ромир», важна для 26% молодых россиян и входит в пятерку важнейших ценностей наравне с семьей, безопасностью, достатком и оптимизмом. «Покупатель смотрит, что за бренд он покупает. Ему важно, чтобы при выпуске продукта ни одно живое существо не пострадало. Чтобы не был нанесен ущерб природе. Только по этой причине за последние 5 лет в нашей стране количество целлофановых пакетов в продаже уменьшилось на 11%», — говорит Ольга Горелова.

Современный потребитель смотрит и на то, как относятся к природе ретейлеры: есть ли у них экологические сертификаты и программы по оздоровлению окружающей среды. Те компании, которые уделяют этой теме внимание, могут рассчитывать на большую лояльность потребителей. «57% опрошенных россиян заявляют, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды», — сообщили эксперты Nielsen.

Минувшим летом целая группа российских ретейлеров (две трети основных участников рынка продуктового ретейла и почти половина представителей сегмента техники и электроники) подписали Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF). Среди них Х5 Retail Group, «Магнит», «Азбука вкуса», «Лента», «ВкусВилл», Wildberries, «М.видео-Эльдорадо», «Снежная королева», «Утконос» и др.

 

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы