11:00, 12.11.2019 — Новости, Смежные отрасли, Молпром
автор: РИА Новости

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров о проблеме фальсификата в молочной отрасли


Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров о проблеме фальсификата в молочной отрасли

Против обязательной цифровой маркировки активно выступают производители молока и молочной продукции, которые просят провести анализ целесообразности эксперимента. Как проходит диалог с молочной отраслью?

– Давайте попробуем со всех сторон рассмотреть этот вопрос – только так можно получить общую, объемную картинку. По данным Россельхознадзора, в 2018 году доля фальсифицированной продукции в этой сфере составила 24%. Только вдумайтесь – четверть от всего рынка! Проблема контрафакта в этой сфере отмечается в виде подделки продукции известных компаний и нелегального использования брендов. Более того, совместные исследования Роскачества, Роспотребнадзора и Россельхознадзора разных видов молочной продукции подтверждают, что значительное количество этой продукции не соответствует обязательным требованиям безопасности. К примеру, из 73 образцов творога нарушения нашли в 45 образцах – то есть можно предположить, что более 60% российского творога не соответствует требованиям безопасности молочной продукции.

Поэтому то, что проблему решать нужно, очевидно. В ходе эксперимента мы готовы прорабатывать все пожелания компаний. При этом ЦРПТ активно помогает производителям готовиться к маркировке. Им уже обследованы производственные площадки более 30 компаний, еще 20 на финальной стадии присоединения к эксперименту. Также в эксперименте участвуют ключевые ритейлеры.

Особенностью производства готовой молочной продукции являются различные схемы производственных линий и множество форм-факторов упаковок, поэтому сотрудники ЦРПТ выезжают на обследования к каждому предприятию и предлагают решения, которые встраиваются в конкретную линию. В настоящее время оператор совместно с рынком тестирует возможность маркировки упаковок в типографиях.

Сейчас ЦРПТ выделяет три возможных способа нанесения маркировки на молочную продукцию: прямая печать на производстве в момент производства – это самый дорогой вариант – порядка 4 копеек за маркировку единицы, печать и наклейка этикетки – здесь затраты около 1 копейки на единицу и печать в типографии, где всем производителям печатают упаковку – это самый экономичный способ.

Вся работа для выстраивания благоприятных условий для бизнеса, поиск оптимальных решений и возможностей оптимизации систем прослеживаемости проводится совместно с бизнес-сообществом, в том числе малым бизнесом и несетевой торговлей.

Члены ассоциации "Союзмолоко", в особенности крупные производители молочной продукции, к сожалению, сейчас не принимают участие в эксперименте. Что касается опасений по поводу "задваивания" функций двух систем информационной системы маркировки и "Меркурия", совместно с коллегами из Минсельхоза мы уже финализируем механизмы интеграции, которые позволят бизнесу оптимизировать собственную деятельность и осуществлять работу в формате единого окна, совершать все действия в интерфейсе одной системы.

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2020-07-03
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28466.00 + 1075 28500.00 + 950
ПФО
25900.00 + 150 26100.00 + 100
СКФО
27500.00 + 100
ЮФО
27610.00 + 2275 28100.00 + 2200
СФО
23500.00 + 800 23700.00 + 0
на 2020-07-03
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
52500.00 + 300 56484.00 + 1631
ЮФО
50700.00 + 0 53300.00 + 100
ПФО
50900.00 + 1000 53200.00 + 600
СФО
50100.00 + 0 52100.00 + 400

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы