11:15, 12.11.2019 — Новости, Потребительская продукция
автор: Milknews

Продажи продуктов для веганов в России в 2018 г достигли 9,7 тыс тонн


По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране росли темпами 18,6-32,2% в год, составив 9,7 тыс т по итогам 2018 г. Эксперты отмечают существенный рост продаж продуктов для веганов в последние годы, который в первую очередь был обусловлен модными трендами на экологические чистые продукты как основу здорового образа жизни, а также ростом осведомленности потребителей в сфере этики и экологии. Крупные производители и ритейлеры стремятся следовать ключевым тенденциям потребительского поведения и расширять ассортимент продукции продуктами, подходящими для вегетарианцев и веганов. Так, рост популярности вегетарианских видов молока (на основе сои, гороха и пр.) заставляет крупных производителей традиционных молочных продуктов внедрять в производство вегетарианские и веганские продукты. К примеру, Danone планирует выпускать безлактозные йогурты, а компания «Сады Придонья» начала производство овсяного молока. Рост продаж веганских продуктов стимулирует разработку мобильных приложений, которые располагают базой товаров и способны отличить веганский продукт от невеганского. В России, в отличие от многих развитых стран, в розничной торговле не развита маркировка товаров, подходящих для веганов, а численность специализированных магазинов достаточно мала. Поскольку интерес к данной тематике с каждым годом повышается, растет и популярность подобных приложений, а разработчики планируют в ближайшее время расширить их функционал, добавив туда карту веганских магазинов, кафе и производителей. Стоит отметить, что рост продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от видов внутри категорий. Эксперты отмечают, что веганские продукты характеризуются различной продолжительностью жизненного цикла – к примеру, если мода на так называемый зеленый кофе прошла довольно быстро, всего за один год, то популярность хумуса постепенно растет еще с 2010-2012 гг, и к настоящему моменту сегмент не исчерпал своих ресурсов. Также стоит отметить различие между категориями веганских продуктов с точки зрения источника поставок: так, если среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных производителей, то в сегменте соевой колбасы и мяса у российских производителей практически нет конкурентов за рубежом. В ближайшие годы ожидается продолжение тенденции роста продаж веганских продуктов: численность потребителей-веганов будет расти вместе с популяризацией экологичного и здорового образа жизни, также будет расти и объем потребления продуктов на одного вегана. Ожидается, что в 2023 г объем российского рынка веганских продуктов составит 34,50 тыс т.
 

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2020-07-03
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28466.00 + 1075 28500.00 + 950
ПФО
25900.00 + 150 26100.00 + 100
СКФО
27500.00 + 100
ЮФО
27610.00 + 2275 28100.00 + 2200
СФО
23500.00 + 800 23700.00 + 0
на 2020-07-03
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
52500.00 + 300 56484.00 + 1631
ЮФО
50700.00 + 0 53300.00 + 100
ПФО
50900.00 + 1000 53200.00 + 600
СФО
50100.00 + 0 52100.00 + 400

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы