В Каспийском регионе продолжается падение ставок из Астрахани на Иран, что обусловлено проблемами с подвозом груза автотранспортом в порт Астрахань.
В конце прошлой недели судовладельцы готовы были предлагать теплоходы по 30$ за тонну и ниже, что приближается к ставкам из Махачкалы, где на отчётной неделе фрахтователи брали теплоходы по 24$. Кроме небольшого предложения груза, это объясняется также очередями на рейдах Актау и Махачкалы. Судовладельцы теряют до недели в ожидании погрузки в этих портах, что негативно сказывается на экономике рейса и вынуждает их искать груз из Астрахани, где, учитывая текущую ситуацию, отправители начали завышать цены.
Участники рынка сходятся во мнении, что порт Махачкала пока ещё не готов полностью заменить Астрахань в качестве основного зернового хаба на Каспии, так как его инфраструктура оказалась неспособной обеспечить возросший приток грузов. Фрахтователи в дальнейшем будут пытаться в большей степени задействовать ж/д транспорт, и постепенно вернутся в Астрахань, однако произойдет это не ранее шестой или даже седьмой недели 2020 года.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение