В США начался сев сои
13:00 — Зерновые
Oatly и Beyond Meat теряют рыночную стоимость
16:30 — Растительное мясо
08:30, 29.05.2020 — Новости, Потребительская продукция
автор: Коммерсант

«Ашан» упустил трафик


В то время как у работающих в России ключевых игроков продуктового ритейла в первый месяц режима самоизоляции из-за пандемии выручка росла, «Ашан», напротив, сократил ее на четверть. В то же время на домашнем рынке сети во Франции потери составили всего 3%. Бывший юрист российского представительства розничной компании связывает негативные итоги прошлого месяца с непрозрачной работой московского офиса. Там в целом отрицают обвинения. Но признают факт сокращения трафика в российских магазинах и «возможность коррупции».

Выручка «Ашана» в России в апреле снизилась год к году на 25%, в мае — предварительно на 17%, пишет французская Les Echos со ссылкой на внутренние документы компании. С начала пандемии в торговых точках сети также упал и трафик на 25–66%, уточняет издание. “Ъ” удалось получить копии документов: их подлинность подтвердил источник, знакомый с ситуацией в российском «Ашане». В материалах уточняется, что с 1 по 19 мая трафик магазинов в зависимости от города и формата упал на 2,4–37,5%.

При этом во Франции и Испании продажи в магазинах «Ашан» снизились всего в среднем на 3%, сообщил “Ъ” Алексей Жарков, в 2018–2019 годах работавший юристом по противодействию коррупции, аудитор и директор по проектам российского «Ашана».

О высоких продажах в первом квартале отчитывалась «Лента», «О’Кей» и «Магнит», отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, уточняет он, по итогам мая у большинства игроков сопоставимые продажи покажут отрицательную динамику, «Вкусвилл» уже сообщал о снижении на 20% продаж в офлайн.

Les Echos отмечает, что «Ашан» в России «не смог освободиться от когда-то успешной модели гипермаркетов». Большое количество магазинов «Ашан» в составе торгцентров, потерявших почти весь трафик во время пандемии, негативно сказывается на развитии сети, соглашается господин Бурмистров. К тому же, продолжает он, новый кризис показал, что компания так и не смогла заметно увеличить онлайн-продажи в РФ (так, X5 Retail Group сообщала о росте онлайн-торговли в апреле в пять раз).

Проблемы французской сети в России возникли еще до пандемии, выручка снижалась последние четыре года. Кроме того, в марте этого года Les Echos сообщала, что российский «Ашан» терял до 3% оборота, или €80–100 млн в год, из-за коррупционных схем менеджмента. Информацию раскрыл тот же Алексей Жарков. Он утверждал, что сотрудники российского подразделения сети требовали плату у поставщиков за то, чтобы встать на полку сети, устраивали утечки информации, позволявшие контрагентам ритейлера получить преимущество при проведении тендеров. Ретробонусы якобы превышали 5%, что запрещено ФЗ «О торговле». В российском «Ашане» утверждали, что информация не соответствует действительности.

Алексей Жарков считает, что «непрозрачная работа» стала одной из ключевых проблем «Ашана» в РФ и во время пандемии. Юрист напоминает о докапитализации российского «Ашана» в конце 2019 года на €200 млн и считает, что сохранение бизнеса потребует новых вливаний. Также он допускает, что материнская компания может решить проблему радикально: «Не исключен итальянский сценарий, когда группа практически за бесценок рассталась со своей сетью в 2019 году, передав ее группе Conad». Алексей Жарков подчеркивает, что у сети в России остаются финансовые обязательства перед Газпромбанком и ВТБ.

Однако представитель компании Наталья Рычкова признала факт снижения трафика магазинов в апреле и мае «из-за введенных госорганами ограничений». В московском офисе «Ашана» отрицают возможность ухода из России, подчеркивая, что занимают 21% в сегменте гипермаркетов и 7% в сегменте супермаркетов. В ноябре 2019 года российский «Ашан» возглавил Йоханнес Толай, призванный вывести компанию из продолжительного кризиса. В апреле он запустил партнерские соглашения с курьерскими iGoods и «Сбермаркетом». Такое партнерство, уверяет Наталья Рычкова, позволило ритейлеру удвоить продажи в сегменте e-commerce во время пандемии.

В то же время в «Ашане» допускают, что компания «могла столкнуться в России с коррупционными действиями». Однако, уточнили там, пока «недостаточно доказательств, которые позволили бы привлечь к ответственности физических лиц».

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
В США начался сев сои
13:00 — Зерновые
Oatly и Beyond Meat теряют рыночную стоимость
16:30 — Растительное мясо
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы