Минсельхоз РФ направил в правительство предложения по изменению валютного законодательства в сфере экспорта зерна. Как уточняется указанные предложения разработаны вместе с Союзом экспортеров зерна России и нацелены на поддержку участников зернового рынка, а также совершенствование механизмов валютного контроля, сообщило 3 июня агентство Интерфакс.
«Действующий механизм валютного контроля, в т.ч. в части обязательств по возврату валютной выручки, приводит к тому, что ряд участников рынка при реализации внешнеторговых сделок осуществляет поставку через собственного иностранного трейдера - вместо того, чтобы работать с импортером напрямую. Реализация подготовленных предложений позволит российским экспортерам работать напрямую с конечными получателями груза», - пояснили в министерстве.
Со своей стороны, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин отметил, что инициатива внесения изменений в законодательство исходит от крупных российских зернотрейдеров.
«Ключевая проблема - невозможность прямого участия российских компаний в государственных тендерах стран - крупнейших покупателей зерна в мире, в частности, в тендерах египетской GASC, турецкой TMO и других. Причина - в специфике документарного оформления таких поставок в виде ордера с тендерными условиями, которого недостаточно для открытия паспорта сделки в российском банке», - заявила директор. ТД «РИФ» Марина Турянская.
Вторая проблема, по ее словам, касается как государственных, так и коммерческих контрактов. Она заключается в зачете встречных однородных требований экспортера по оплате контракта и покупателя в части начисленных штрафов и неустоек за нарушение условий поставок и требований к качеству товара.
«Чтобы минимизировать данные риски, крупные российские экспортеры действуют через иностранных трейдеров, которые выступают своеобразным демпфером между российским законодательством и международной практикой, - пояснил Зернин. - Но из-за этого к ним часто предъявляются претензии со стороны таможенных и налоговых органов, например по трансфертному ценообразованию. Чтобы разорвать этот порочный круг, мы предлагаем упростить валютное законодательство в части экспортных операций с зерном», - подчеркнул Э.Зернин.
По его словам, предлагается, в частности, решить вопрос таким образом, чтобы банки принимали к учету экспортные операции не только на основании контракта, но и иного документа, который экспортер оформляет с контрагентом. Кроме того, необходимо внести изменения в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и разрешить экспортерам осуществление зачетов встречных требований по обязательствам, вытекающим из условий внешнеторгового договора.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение