Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler (Германия, Казахстан), считает, что на мировом рынке отмечается устойчивое развитие и увеличение спроса на растительные продукты. Об этом эксперт заявила в рамках секции «Молоко/Немолоко - курс на сближение», прошедшем на XIII Молочной Олимпиаде, пишет The DairyNews.
Спикер подробно рассмотрела глобальные тренды и потребительское поведение на рынке молочных продуктов и растительных альтернатив.
Как подчеркнула эксперт, пищевая промышленность в условиях мирового роста цен и снижения реальных доходов населения показывает себя как гибкая отрасль, которая способна быстро перестраиваться, подстраиваясь под покупателей.
- Мега-трендами 2022 + по-прежнему остаются устойчивое развитие, здоровье и функциональность, а также осознанное наслаждение, недавно появившийся тренд, который «отлично работает» в молочной отрасли. Во всех этих трендах потребителей привлекают инновации, что связано с изменением предпочтений покупателей, особенно молодежи, - сказала она.
Полина Березина привела статистику, которая говорит о том, что 2/3 потребителей в мире беспокоятся об окружающей среде, предпочитая приобретать продукты в стеклянной таре и перерабатываемой упаковке. В том числе по этой причине они делают выбор в пользу продуктов на растительной основе. В основном речь идет о напитках, но к ним «присоединяются» мороженое и йогурты.
Среди причин, по которым потребители выбирают растительные продукты, нежелание наносить вред животным и ЗОЖ.
- По мнению многих растительные продукты считают более полезными, чем молочные, - подчеркнула эксперт. - Но в молочных продуктах содержится много полезных элементов, о чем потребитель, особенно молодежь, не задумывается. И производителям, я считаю, об этом нужно чаще говорить, просто заявлять о ценности сверх цены. Практика показала, что когда на полке стоят два продукта – молочный и растительный, то я вас уверяю, скорее всего покупатель сделает выбор в пользу того, где написано о полезных свойствах, - добавила эксперт. - Напомню, что тема ЗОЖ актуальна не только для растительных продуктов, но и для всех молочных продуктов, которые практически у всех ассоциируются со здоровьем. За последние два года каждый третий потребитель в мире увеличил потребление протеина. Из-за пандемии 47% стали потреблять продукты, укрепляющие иммунитет, 44% - функциональные продукты и напитки с ингредиентами, укрепляющими здоровье.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
31197.00 | - 2823 | 32000.00 | - 3000 |
ПФО |
32368.00 | - 1812 | 33000.00 | - 2500 |
СКФО |
33000.00 | - 2500 | 34000.00 | - 2000 |
ЮФО |
31203.00 | - 3797 | 32000.00 | - 3600 |
СФО |
30000.00 | - 4500 | 31000.00 | - 4000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
83000.00 | - 3000 | 83481.00 | - 3129 |
ЮФО |
77000.00 | - 10000 | 78643.00 | - 10357 |
ПФО |
82000.00 | - 4000 | 84000.00 | - 3000 |
СФО |
80000.00 | - 5000 | 83000.00 | - 3000 |
Обсуждение