Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
16:00, 17.01.2023 — Новости, Нормативно-правовые акты
OilWorld.RU

После трудных переговоров институты ЕС приходят к соглашению по "Регулированию без вырубки лесов"


Путь ЕС к Регулированию Без Вырубки Лесов

Законодательная инициатива со значительными последствиями

17 ноября 2021 года Европейская комиссия (Комиссия) опубликовала Предложение о Регламенте размещения на рынке Союза, а также экспорта из Союза определенных товаров и продуктов, связанных с обезлесением и деградацией лесов (Регламент о продуктах, свободных от обезлесения), а также ряд сопроводительных документов. [1] Предлагаемый Регламент о продуктах, не подвергающихся обезлесению, направлен на минимизацию вклада ЕС в обезлесение и деградацию лесов во всем мире, а также на сокращение связанных с этим выбросов парниковых газов (ПГ) и утраты биоразнообразия.

В последние месяцы законодатели ЕС, Европейский парламент и Совет ЕС (Совет), собрав 27 государств-членов ЕС, определили свои позиции в отношении предложения Комиссии. В сентябре Европейский парламент, Совет и Комиссия начали межведомственные трехсторонние переговоры для согласования общего текста Регламента. Однако слухи указывали на то, что переговоры оказались трудными, а позиции по ключевым вопросам расходятся. Окончательно соглашение было достигнуто 5 декабря 2022 года, сообщает Малазийский совет по пальмовому маслу (MPOC). Подготовлено офисом MPOC в Брюсселе.

Ключевые элементы предложения Европейской комиссии

Проще говоря, новые правила запрещают размещение на рынке ЕС определенных товаров и продуктов, включая пальмовое масло, которые связаны с обезлесением или деградацией лесов. Операторы, размещающие на рынке товары и продукты, подпадающие под действие Регламента, должны будут соблюдать обязательства должной осмотрительности, установленные Регламентом, чтобы гарантировать, что их продукция не связана с обезлесением или деградацией лесов.

В частности, товары и продукты, подпадающие под действие Регламента, вскоре должны будут сопровождаться заявлением о должной осмотрительности, содержащим подробную информацию о товарах и экономическом операторе, включая географические координаты или « геолокацию » земли, где товары были произведены, или другие требования к прослеживаемости, которые еще предстоит указать. Кроме того, страны будут классифицироваться как страны с низким, средним или высоким риском обезлесения и деградации лесов. Эта классификация повлияет на соответствующие обязательства по комплексной проверке, поскольку продукты, происходящие из страны или региона, классифицируемые как страны с высоким риском, подлежат более тщательной проверке.

Предложение Комиссии первоначально предусматривало, что правила будут охватывать шесть товаров , предположительно связанных с обезлесением и деградацией лесов, а именно крупный рогатый скот, какао, кофе, пальмовое масло, сою и древесину, а также некоторые продукты, которые содержат, кормились или были изготовлены с использованием подпадающие под действие Регламента товаров, к которым будет применяться Регламент. Регламент запрещает размещение на рынке ЕС таких товаров и их экспорт с рынка ЕС , « если только они не свободны от вырубки лесов и не были произведены в соответствии с применимым законодательством страна производства ».

Европейский парламент и Совет ЕС предложили ряд поправок к предложениям Комиссии, и, как указывалось, трехсторонние переговоры, как сообщается, оказались сложными.

Ключевые спорные вопросы в ходе переговоров

После того, как Европейский парламент и Совет ЕС определили свои позиции, в сентябре 2022 г. начались межинституциональные "трилоговые" (многосторонние, прим. ред. oilworld.ru)  переговоры, а 9 ноября 2022 г. состоялся второй раунд. 5 декабря 2022 г. состоялся третий раунд, когда институты ЕС, наконец, достигнуто предварительное соглашение. В ходе трехсторонних переговоров можно было наблюдать значительные расхождения между тремя институтами ЕС в отношении ключевых вопросов, и в конечном итоге Предложение Комиссии было изменено в некоторых ключевых аспектах.

Один из спорных вопросов касался ключевых определений понятий « обезлесение » и « деградация лесов ». Европейская комиссия предложила определить « обезлесение » как « преобразование лесов в сельскохозяйственные нужды, независимо от того, было ли оно вызвано деятельностью человека или нет », а « деградацию лесов » — как « операции по лесозаготовке, которые не являются устойчивыми и приводят к сокращению или утрате биологических или экономическая продуктивность и сложность лесных экосистем, приводящие к долгосрочному сокращению общего предложения выгод от леса, которые включают древесину, биоразнообразие и другие продукты или услуги ».

В отношении « обезлесения» Европейский парламент предложил расширить определение, включив в него также « лесные плантации », а в отношении « деградации лесов » Совет предложил вместо этого ограничить определение преобразованием первобытных лесов в лесные плантации широкого определения, предложенного Комиссией.

В конце концов, три института ЕС согласились установить определение « обезлесения » на основе определения, используемого Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) Организации Объединенных Наций, а в отношении определения « деградации лесов » институты ЕС согласились о « новаторской концепции определения «деградации лесов», означающей структурные изменения в лесном покрове, принимающие форму преобразования естественно восстанавливающихся лесов и первичных лесов в лесопосадки и другие лесопокрытые земли и преобразования первичных лесов в лесопосадки ».

Еще одним ключевым вопросом в ходе трехсторонних переговоров был конкретный объем продуктов, подпадающих под действие Регламента. В этом контексте Европейский парламент добивался расширения списка, чтобы включить также свинину, овец, коз, птицу, кукурузу, каучук, производные пальмового масла, а также древесный уголь и бумажную продукцию. В ранних отчетах указывалось, что два из этих продуктов, а именно каучук и кукуруза , могли быть частью компромиссного соглашения между институтами ЕС. Однако по компромиссу, достигнутому Советом и Европарламентом, в список был добавлен только каучук .

Экономические операторы, работающие с охватываемой продукцией, вскоре будут обязаны соблюдать важные обязательства по комплексной проверке, а именно: 1) Требования к информации, включая, среди прочего, документы и данные, демонстрирующие, что соответствующие товары и продукты не связаны с обезлесением и деградацией лесов; 2) оценка риска, которая должна включать, среди прочего, оценку распространенности обезлесения или деградации лесов в стране, регионе и зоне производства соответствующего товара или продукта; и 3) Меры по смягчению рисков, относящиеся к процедурам и мерам, которые достаточны для того, чтобы исключить или минимизировать риск обезлесения или деградации лесов. Совет и Европейский парламент договорились «о строгих обязательствах должной осмотрительности для операторов, которые должны будут отследить продаваемый ими продукт до участка земли, где он был произведен». Важно отметить, что применимые обязательства должной осмотрительности будут зависеть от риска обезлесения и деградации лесов, связанного со страной или регионом. Предусматриваются три категории риска, а соответствующие критерии в Регламенте еще не предусмотрены: 1) Низкий риск; 2) Стандарт-риск; 3) Высокий риск:

Страны или регионы с низким уровнем риска: операторам нужно будет только соблюдать требования к информации;

Страны или регионы со стандартным риском : операторы также должны соблюдать требования по оценке рисков и снижению рисков; и

Страны или регионы с высоким уровнем риска : операторы должны будут соблюдать все вышеперечисленные требования, а также подвергаться усиленному контролю ( т . , ЕС каждого из соответствующих товаров и не менее 15% от количества каждого из соответствующих товаров, размещенных, предоставленных или экспортированных из ЕС).

Конкретные критерии, соответствующие уровням риска и фактическому определению, не являются частью Регламента, но будут разработаны Комиссией на более позднем этапе и представлены в будущем Акте об осуществлении. Категоризация станет важным и потенциально вызывающим разногласия фактором, возможно, даже потенциально дискриминационным, в зависимости от ее применения и от критериев, используемых для « маркировки » стран по трем категориям риска, со значительными последствиями для бизнеса и торговцев. Более чем прискорбно, что эти детали будут установлены на более позднем этапе и без необходимых процессов участия и оценки воздействия.

Расширение сферы охвата нарушений прав человека

Институты ЕС также обсудили возможность включения ссылок на международные конвенции по правам человека. Совет предложил поправку, которая добавила бы несколько ссылок на Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов с целью учета интересов и последствий для коренных народов, местных общин и мелких производителей. В ходе трехсторонних переговоров институты ЕС в конечном итоге согласились принять во внимание « аспекты прав человека, связанные с вырубкой лесов, включая право коренных народов на свободное, предварительное и осознанное согласие».

Явное влияние на пальмовое масло

После трехсторонних переговоров теперь подтверждено, что Регламент будет применяться к пальмовому маслу и продуктам его переработки. Поскольку конкретный текст, согласованный институтами ЕС, еще не был обнародован, до сих пор неясно, будут ли также охвачены производные пальмового масла, что было предложено Европейским парламентом. Конкретные товары и продукты, подпадающие под действие Регламента, должны быть перечислены в специальном Приложении.

Еще большее беспокойство вызывает тот факт, что ключевые правила, а именно критерии риска и классификация стран, не обсуждались законодателями ЕС и будут определены и приняты Комиссией отдельно. В этом контексте Малайзия и другие страны-производители пальмового масла должны призвать Комиссию своевременно опубликовать правила и критерии, которые будут использоваться для классификации рисков на основе прозрачных, научно обоснованных и объективных критериев, с наборами данных, собранными и проверено в отношении всех покрываемых товаров.

Критерии риска и классификация должны также признавать усилия и обязательства Малайзии по сохранению своих лесов, водно-болотных угодий и торфяников, защите окружающей среды и устойчивому производству пальмового масла и всех других товаров, независимо от того, подпадают ли они под действие Регламента.

Малайзии следует продолжить взаимодействие с ЕС в отношении нового Регламента и будущих правил реализации как на двусторонней основе, так и в рамках ВТО, а также от своего имени и в составе Совета стран-производителей пальмового масла (CPOPC).

Малайзии следует подчеркнуть, что в соответствии с ее схемой сертификации экологичного пальмового масла в Малайзии (MSPO) обязательные правила уже подтверждают соответствие ряду социальных и экологических стандартов и что, следовательно, предприятия должны иметь возможность полагаться на схему MSPO для демонстрации соблюдения новые обязательства должной осмотрительности, установленные Регламентом.

Подготовлено офисом MPOC в Брюсселе.

[1] Проект Предложения о Регламенте размещения на рынке Союза, а также экспорта из Союза определенных товаров и продуктов, связанных с обезлесением и деградацией лесов

Приложенные файлы

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы