На долю SAF приходится менее 1% всего используемого авиакомпаниями топлива
Экологически чистое авиационное топливо (SAF) не станет столь же дешевым, как обычное, считает главный исполнительный директор Boeing Co. Дэвид Кэлхун.
Авиационная отрасль рассчитывает, что использование SAF внесет важный вклад в сокращение выбросов CO2, однако в настоящее время на его долю приходится менее 1% всего используемого авиакомпаниями топлива, а цена вдвое выше традиционного авиационного керосина (Jet A), пишет газета Financial Times.
«Мы увеличим масштаб и станем более экономичными, - сказал Кэлхун, выступая на отраслевом мероприятии в Сиэтле. - Но я не думаю, что мы когда-либо добьемся снижения цены до уровня Jet A. Я не думаю, что это когда-либо произойдет».
Использование SAF является более экологичным, и это будет иметь свои последствия, но «что есть, то есть», сказал глава Boeing.
«Кэлхун громко говорит о том, о чем говорится тихо, - отмечает аналитик Energy Aspects Роберт Кэмпбелл. - Нет дешевых способов производства SAF - если бы они были, мы бы их использовали».
Налоговые льготы для производителей SAF вошли в число стимулов, предусмотренных программой президента США Джо Байденом Inflation Reduction Act (IRA), принятой в прошлом году, отмечает FT. Евросоюз также продвигает использование SAF для полетов в Европе.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в прошлом году поставила целью достичь нулевого уровня выбросов в авиационной отрасли к 2050 году, и использование SAF должно внести ключевой вклад в достижение этой цели.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
24400.00 | - 800 | 25800.00 | + 0 |
ПФО |
22900.00 | - 100 | 23400.00 | + 0 |
СКФО |
26400.00 | + 400 | 26500.00 | + 400 |
ЮФО |
25520.00 | + 520 | 25900.00 | + 0 |
СФО |
22200.00 | + 0 | 22600.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
65000.00 | - 2000 | 65600.00 | - 1550 |
ЮФО |
70000.00 | - 1000 | 72000.00 | - 700 |
ПФО |
68900.00 | + 0 | 70100.00 | + 0 |
СФО |
67500.00 | + 0 | 68900.00 | + 0 |
Обсуждение