15:15, 07.04.2021 — От первого лица, Молпром
автор: MilkNews

Артем Белов, Союзмолоко. Есть много проблем, которые мешают ответственным производителям готовиться к маркировке молочной продукции



Обязательная маркировка молочной продукции стартует уже совсем скоро, до 1 июня, когда система будет внедрена для мороженого и сыров, остается чуть менее двух месяцев. 5 апреля 2021 года министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на встрече с президентом Владимиром Путиным указал на риски, которые несет маркировка для себестоимости производства готовой молочной продукции. Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов рассказал Milknews, какие риски отмечают для себя участники молочного рынка. 

Производители молочной продукции активно готовятся к внедрению обязательной маркировки. Этот проект очень сложный со всех точек зрения, а сроки, которые предусмотрены государством, - сжатые. 

Сегодня на примере производителей сыра мы видим некоторые проблемы с опцией нанесения кода в типографиях. В апреле, за два месяца до введения маркировки, к нововведению были готовы только семь поставщиков упаковки для сыра. Мы рассчитывали на соотношение использования маркированной упаковки на типографии к использованию нанесения на производстве в худшем случае 70% на 30%. Надеялись, что большая часть рынка будет пользоваться услугами типографий, что позволило бы снизить капитальные затраты переработчиков. Однако многие производители не нашли достаточно предложений по упаковке среди предложенных типографий и были вынуждены выбрать способ нанесения на собственном производстве. 

Кроме этого, существенно выросла стоимость упаковки. Удорожание составило от 10% до 50%. Более того, многие типографии, которые уже готовы отгружать тестовые партии, до сих пор не могут назвать производителям конечную цену упаковки. В таких условиях для производителя опция закупки маркированной упаковки у типографий либо оказывается дорогой, либо ею вообще нельзя воспользоваться, так как поставщик не дает цены. Если поставщик не готов печатать или не может назвать цену за 3-4 месяца, то производитель вынужден внедрять нанесение на собственном производстве – разработка такого решения и его внедрения зачастую превышают ранее обозначенные сроки. 

Кроме этого, насколько нам известно, полноценный пакет господдержки для типографий еще в стадии разработки. Таким образом, готовность типографий должна была быть существенно раньше, и сейчас нужно добиваться этой готовности с понятными ценами и объемами производства в ускоренном темпе. Из 75 производителей упаковки для продукции первой волны к 1 апреля были готовы только 13, к 1 мая будут готовы еще 12 и к 1 июня – еще 12. Около 16 еще на стадии принятия решения, 14 предприятий отказались, остальные будут готовы позже.

Есть и другие проблемы, которые мешают ответственным производителям готовиться. Это открытые вопросы по применению регулирования, на которые мы пока не получили ответы от Минпромторга. Это маркировка крышек, маркировка потребительской упаковки, возможности первичной продажи продукции, произведенной до даты введения маркировки, так называемая проблема остатков, применение кодов ОКПД2, что противоречит законодательству на уровне ЕАЭС, где коды указаны по ТН ВЭД, маркировка наборов товаров при продаже не через розницу.

Отдельная тема – требования торговых сетей. Мы получаем письма от компаний розничной торговли с дополнительными требованиями к маркированной продукции. Такие требования не установлены в законодательстве РФ и не принимались во внимание производителями молочной продукции при внедрении маркировки. Это касается требования по месторасположению Data Matrix кода относительно штрих-кода, его читаемость на конкретных моделях оборудования за 1 секунду в 1 клик. Только требование по замене штрих-кодов для маркированной продукции может обойтись отрасли дополнительно в 7 млрд рублей. 

 

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2021-04-02
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
58388.00 - 204 58900.00 - 40
ПФО
57275.00 + 1396 57500.00 + 1300
СКФО
27501.00 + 0
ЮФО
53594.00 - 1510 56040.00 - 100
СФО
56000.00 + 3000 56500.00 + 2000
на 2021-04-02
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
119920.00 + 2000 121204.00 + 2490
ЮФО
123000.00 + 3900 125000.00 + 4805
ПФО
120000.00 + 1000 121000.00 + 1000
СФО
112500.00 + 3000 115000.00 + 5000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы