09:15, 15.04.2021 — От первого лица
автор: DairyNews

Дмитрий Краснов: для развития экспорта АПК важно повышать качество продукции


О том, насколько важно объединить коллективные действия российских компаний, чтобы увеличить объемы и расширить ассортимент сельхозпродукции на внешних рынках шла речь на круглом столе "Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса: новая повестка в постковидную эпоху", организованном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Дмитрий Краснов, руководитель федерального центра "Агроэкспорт" пояснил, что на его взгляд сможет обеспечивать экспортное присутствие и расширить рынок поставок сельхозпродукции за рубеж:
- Важны коллективные действия российских предприятий, экспортирующих свою продукцию, чтобы отрасль АПК представляла собой некое целое, а не разрозненный набор компаний, которые реализуют разные стратегические и тактические инициативы. И по сути дела, вступают между собой в конкуренцию на наших ключевых зарубежных рынках. Отмечу, что это серьезные издержки для нашего экспорта, - сказал Дмитрий Краснов.
Он подчеркнул, что не столько важны процент, доля и даже динамика роста поставок, сколько совершенствование качества экспортируемой продукции, скорость транзакций, упрощение и удешевление всей цепочки отгрузок. Все эти факторы он назвал ключевыми, которые помогут предприятиям российского АПК воспользоваться выгодной для себя ситуацией, когда некоторые страны в связи с пандемией сокращают рынки сбыта сельхозпродукции. Как это произошло на примере Австралии, сократившей отгрузку ячменя и говядины в Китай.
Руководитель призвал все структуры отечественного АПК к совместным действиям, что поможет увеличить объемы и динамичность поставок, снизить издержки.
– Это тот спектр задач, который стоит перед каждой из наших отраслей АПК и российским экспортом в целом, - заключил спикер – Кроме того, мы должны поддерживать свою продукцию на внешних рынках соответствующими маркетинговыми и коммуникационными инициативами. Задач перед российским экспортом стоит очень много, в значительной мере они носят структурный и организационный характер. Но главное, что у нас есть понимание как двигаться.

По словам эксперта, в мире ускорился процесс цифровизации и роботизации сельского хозяйства, что стало естественным ответом на ограничения трудовой миграции. Он отметил также, что до 2020 года обычно прогнозирование и оценка изменений в производстве АПК и объемах реализации продукции строились на основе долгосрочных трендов. Но пандемия привела к ситуации, когда перемены могут произойти в любой момент.
- Мы живем в мире, где изменения, которые мы ожидаем через несколько лет, могут произойти в течение года, - отметил руководитель. - Наша основная задача – смотреть на эти события с точки зрения изменения структуры продовольственного рынка, какие цепочки поставок строить и как противостоять мало прогнозируемым событиям.
Спикер уточнил, что в начале 2020 года основные сложности были связаны с морскими доставками продовольствия, когда перевозчики столкнулись с карантином, что увеличило сроки загрузки и разгрузки судов. И это стало первым этапом возникновения серьезного кризиса. Однако мировая сельхоз отрасль сумела с ним быстро справиться.
- Сегодня мы видим возвращение мировой торговли к прежним условиям, но изменения, которые произошли, носят, как мне кажется, долгосрочный характер, - подчеркнул эксперт. - Мы видим, что появились новые тренды – питание дома. Миллионы людей вернулись к потреблению домашней еды. Произошло перераспределение между каналами сбыта. Многие страны- импортеры увеличили свои резервы продовольствия, чтобы прокормить свое население в случае глобального локдауна.
Руководитель "Агроэкспорта" заострил внимание на изменении структуры и динамике роста онлайн-продаж отдельных видов продукции в период пандемии. По его словам, особенно выросла реализация скоропортящихся продуктов – на 27%, замороженных - на 25%. Серьезный импульс получила доставка продуктов на дом. В категории не скоропортящихся продуктов она выросла на 13%, а замороженных – на 20%.
По предварительным оценкам, объем мировых электронных продаж продуктов питания составил в 2020 году 420 млрд долларов США.
- Если говорить о текущем состоянии потребительского спроса, то его восстановление происходит неравномерно и 35% потребителей продолжают экономить на еде, - прокомментировал спикер. - И только 31% населения сохраняет траты на допондемийном уровне. Четверть хозяйств увеличивают расходы только на значимые для себя категории продуктов питания, связанные со здоровьем.
Как заявил эксперт, пандемия усилила спрос на здоровое питание, и, безусловно, этот тренд будет сохраняться. Люди выбирают продукцию, которая повышает иммунитет. И это отражается, в том числе, на российском экспорте.
- Суммируя основные тренды, которые усилила пандемия, можно сделать вывод, насколько важно выстроить каналы поставок сельхозсырья, логистику и безопасную систему дистрибуции, - заключил руководитель. -
Продовольственная безопасность вышла на первое место во многих странах мира. Ускорился процесс цифровизации и роботизации сельского хозяйства, что стало естественным ответом на ограничения трудовой миграции.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы