11:15, 31.05.2021 — Развитие отрасли, От первого лица
автор: tass

Рекомендации ФАС позволят сделать взаимодействие производителей и ритейла более прозрачным, – Романцев (ГК «ЭФКО»)

фото:milknews.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети, сообщает ведомство.

Сейчас в большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей, отмечает ФАС. Действующая редакция закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов, поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков.

«Антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров», — говорится в сообщении. Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).

Рекомендации ФАС содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации, поясняет ведомство.

«ФАС России полагает, что методические рекомендации сделают выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и помогут небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции», — говорится в сообщении.

Позиция рынка

По словам исполнительного директора ассоциации Руспродсоюз Дмитрия Вострикова, новые рекомендации ФАС — это огромный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания добросовестных, недискриминационных отношений сетей и поставщиков. «Мы как крупнейший союз поставщиков полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ (собственная торговая марка), штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами», — отмечает он.

Как указывает президент Российского союза пекарей Алексей Лялин, союз поддерживает инициативу ФАС. «Сегодня федеральные торговые сети имеют колоссальное влияние на рынок розничной торговли. Поэтому мы считаем, что ФАС вышла с правильной инициативой, которая поможет в урегулировании баланса интересов на рынке и определении прозрачных правил игры. Поставщики не всегда знают, что из себя представляет та или иная сеть. Раскрытие этой информации поможет поставщикам и сетям понять правила игры до заключения контракта, а также достичь понимания между собой», — указывает Лялин.

Директор по стратегическому развитию ГК «ЭФКО» Владислав Романцев добавил: «Рекомендации ФАС – это логичное продолжение работы по саморегулированию Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Они позволят сделать взаимодействие производителей и ритейла более прозрачным. А главное, в конечном счете от этого выиграет покупатель, у которого появится больше свободы выбора».

По оценке исполнительного директора Масложирового союза Михаила Мальцева, сегодня типовые договора поставки не содержат ключевых требований о критериях отбора поставщиков, выборке товара, о полных параметрах штрафных санкций и других важных деталей взаимодействия сетей и поставщиков. Поэтому торговые сети могут ранжировать поставщиков по своим внутренним критериям и правилам, которые не прозрачны для производителей. «Компании масложировой отрасли поддерживают эту инициативу и надеются, что это позволит сделать условия доступа в розничную сеть более прозрачными и объективными, предоставив равные шансы широкому кругу производителей и поставщиков», — указывает Мальцев.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы