14:00, 02.04.2021 — Инвест проекты, Новости
автор: РБК

Госэкспертиза одобрила второй этап сухогрузного района порта Тамань


Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго этапа строительства сухогрузного района морского порта Тамань. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Одобренный проект предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морпорта общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В рамках второго этапа планируется построить контейнерный, угольный и зерновой терминал, терминал минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминал специального назначения. Будут проложены внутренняя железнодорожная сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Также построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.

Разработчиком проектной документации является дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД». Застройщик - ФКУ «Ространсмодернизация». 

В 2014 году Главгосэкспертиза уже выдавала положительное заключение для второго этапа строительства сухогрузного района. Но затем потребовалась новая оценка экспертами, так как инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в госпрограмму «Развитие транспортной системы».

Как сообщалось ранее, стоимость сухогрузного района морского порта Тамань составила 183 млрд рублей. Его создание обсуждалось несколько десятилетий, а в сентябре 2013 года стало известно, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект неоднократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

Так, в ноябре 2019 года сообщалось, что планируемые мощности проекта сократятся в 4,5 раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности.

В сентябре 2020 года стало известно, что проект сухогрузного района реализуют без участия бюджета Кубани — власти региона не выделяли земельные участки и финансирование. Проект сухогрузного района порта исключали из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта. Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест».
 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы