Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
17:15, 25.09.2020 — Молпром
автор: MilkNews

Светлана Байрашева, "Агросила". Стоимость упаковочных материалов для производителей молока выросла на 22%


Один из крупнейших производителей молочной продукции Татарстана «Агросила-Молоко», который входит в ТОП-30 крупнейших производителей молока в России, намерен и дальше инвестировать в новые проекты. Подробнее о планах компании и ситуации в отрасли Milknews рассказала заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам ООО «Агросила-Молоко» Светлана Байрашева.

Milknews: Сколько продукции сейчас производит «Агросила-Молоко»?

Светлана Байрашева: Сегодня мощности молочного комбината «Агросила-Молоко», приобретенного холдингом АГРОСИЛА в 2017-м, загружены полностью – 76 тыс. тонн выпускаемой продукции ежегодно.  

Milknews: Какие категории продукции и направления развития компании сегодня для вас особенно приоритетны?

Светлана Байрашева: В приоритете – производство цельномолочной продукции. В среднем на предприятие поступает 150 тонн молока в сутки, из которых производится 133 вида продукции. В целом же производственная мощность предприятия по переработке молока в сутки на сегодняшний день составляет 210 тонн. 

Надо отметить, что наше предприятие - один из крупнейших производителей качественных и безопасных молочных продуктов в Республике Татарстан, и с начала 2020 года мы произвели 21399 тонн продукции на сумму более 1,1 млрд рублей (данные по август). Мы постоянно занимаемся модернизацией оборудования: в течение года проходит, например, замена технологического оборудования, такого как сепаратор, гомогенизатор. Что касается линий фасовки, то вводится в эксплуатацию автомат по фасовке творога в мешки флоу-пак, и новая линия фасовки сметаны в стаканы.

Milknews: За счет чего выросла в этом году себестоимость производства молочной продукции? 

Светлана Байрашева: Прежде всего за счет роста цен на энергоносители - в среднем на 4%, увеличения стоимости сырья к уровню прошлого года - на 7%, увеличения стоимости упаковочных материалов - до 22%, в последнем случае сыграл роль рост курса европейской валюты. 

Milknews: Увеличивали ли вы цены на свою продукцию в связи с ростом затрат? 

Светлана Байрашева: «Агросила-Молоко» планирует произвести увеличение цен, однако процент роста будет зависеть от объема необходимых затрат для производства качественной продукции. По прогнозам, на сегодняшний день это от 3 до 10%. 

Milknews: В целом, устраивают ли вас сейчас показатели рентабельности производства?

Светлана Байрашева: Молочное производство нельзя назвать высокорентабельным, поскольку молоко является социальным продуктом. Потому, согласно стратегии развития, мы стремимся к повышению рентабельности за счет цифровых программ, высокотехнологичного оборудования, бережливого производства, оптимальной загрузки мощностей и ввода новых продуктов. 

Milknews: Некоторые участники молочного рынка приостановили проекты по развитию компаний в этом году в связи со сложной экономической ситуацией. А вы будете ли вы менять свою стратегию?

Светлана Байрашева: Изменение стратегии будет происходить исходя из внедрения инвестиционных проектов.

Milknews: А какие дальнейшие инвестиционные планы вашей компании?

Светлана Байрашева: Молочное направление развивается комплексно: в 2020 году началась подготовка к реализации проекта по производству твердых и рассольных сыров. Сейчас отрабатываются условия по поставке оборудования. Реализация проекта запланирована на 2021 год, срок ввода линии и выхода на полную мощность – 2024 год. Объем затрат на проект составит порядка 2 млрд рублей. В 2020 году видоизменяется продуктовая линейка, и одним из нововведений станет выпуск низколактозного молока. Расширение ассортимента ждет и халяльное направление, которое предприятие активно развивает с 2018 года – в производстве кефир, катык, ряженка и сметана. В этой линейке будут представлены молоко, продукт из творожной группы и масло.

Milknews: Насколько благоприятно сейчас складывается ситуация на рынке для производителей молочной продукции? 

Светлана Байрашева: Ситуация непростая, так как рынок ощущает снижение покупательской способности населения, рост затрат, ввод в питание продуктов-заменителей, увеличение финансовой нагрузки на производителей, введение дополнительной маркировки. Многие производители рискуют не справиться с такой финансовой нагрузкой.  В рамках господдержки сегодня важно направить силы в молочную отрасль, где предприятия мелкого и среднего бизнеса имеют реальные шансы прекратить свою деятельность. 

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы