В ходе экспертной сессии «Молочная полка: как изменится ассортимент после новой волны санкций», которую Союзмолоко и Milknews провели в рамках «Недели российского ритейла», директор по закупкам и предложению свежих продуктов «АШАН Ритейл Россия» Жанна Гайдушняк рассказала о том, что происходит с ассортиментом молочной продукции на полках магазинов «Ашан» в последние месяцы и как меняются потребности покупателей в этой категории.
Стабильность молочного ассортимента переживает сложный период по объективным причинам, однако стратегия «Ашан» остается неизменной: основным «архитектором» молочной полки остается наш клиент, и именно его потребности ставятся во главу угла.
Мы, безусловно, заметили изменения в потребностях покупателей в последние несколько месяцев. Клиенты стали более трепетно относиться к планированию своего семейного бюджета: посещение HoReCa снижается, а традиция готовить дома укрепляется. Если мы посмотрим на динамику молочной категории, то у нас начали расти продажи традиционной «молочки» - молока, творога, сметаны, кефира и даже ряженки, которая еще недавно стагнировала. Безусловно, растут продажи мороженого. При этом мы наблюдаем более нейтральное отношение к «сложным» молочным продуктам. Так, сложно воспринимается потребителями молоко с низкой жирностью (0,1-0,5%).
В начале мая мы провели опрос среди клиентов, в ходе которого выяснили, как они относятся к изменению объемов упаковки молочной продукции. На вопрос, видите ли вы сокращение литража, 43% ответили, что видят и продолжают покупать продукт, а 47% сказали, что видят, но ищут другие предложения. При этом 87% респондентов ответили, что для них имеет важное значение сохранение целостности веса продукта. Из этого мы сделали вывод, что литр молока – это базовая вещь, и важно сохранить этот объем, а не снижать его до 900-800 мл.
Что касается десертной категории, то на вопрос, готовы ли потребители покупать творожки с наполнителями по 100 с лишним рублей за 100 грамм, мы скорее ответим отрицательно. При этом растут продажи сгущенного молока и творожных сырков.
Мы считаем, что сложившуюся ситуацию нужно использовать как возможность для усиления совместной коллаборации – производителей, ритейлеров и потребителей. Это история «на троих», а не «на двоих». Важно следить за тем, как ощущает себя покупатель, какие трудности есть у производителя.
На нас лежит большая ответственность и в плане предоставления ассортимента региональным покупателям, которые должны иметь свободный доступ к любимым маркам. В этом отношении мы настроены на активное сотрудничества с локальными поставщиками и производителями, которые готовы сделать свои предложения по молочной категории. Мы не панируем сужать молочную полку, ведь это наша сильная сторона, которую мы хотим развивать. Молочные продукты у нас входят в ТОП-3 по чекам, то есть почти в каждом чеке так или иначе присутствуют молочные продукты. И это характерно не только для Москвы, но и для регионов.
| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
39000.00 | + 200 | 39500.00 | + 200 |
ПФО |
38000.00 | + 500 | 38500.00 | + 200 |
СКФО |
41000.00 | + 0 | 42900.00 | - 100 |
ЮФО |
41000.00 | + 0 | 42500.00 | - 300 |
СФО |
37000.00 | + 0 | 38000.00 | + 0 |
| Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
|---|---|---|---|---|
ЦФО |
94500.00 | + 900 | 95000.00 | + 500 |
ЮФО |
96500.00 | + 900 | 97000.00 | + 1200 |
ПФО |
95000.00 | + 1300 | 95500.00 | + 1000 |
СФО |
93000.00 | + 1000 | 93500.00 | + 900 |
Обсуждение