14:30, 06.07.2022 — Молпром
автор: MilkNews

Алексей Майоров, Совфед. Маркировка экопродуктов положит конец маркетинговым уловкам


Глава палаты регионов Валентина Матвиенко призвала упорядочить использование маркировок «био» и «эко» на продуктах питания. Почему в рекламе продовольственных товаров упор все чаще делается на их экологичность,  всегда ли такие указания соответствуют действительности и какие меры необходимы, чтобы навести порядок в маркировке продуктов? Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

- Алексей Петрович, 28 июня вы и еще ряд сенаторов внесли в Госдуму законопроект, который направлен на упорядочение маркировки экологических продуктов. Насколько серьезна эта проблема?

- Сегодня в мире интерес потребителей к экологически чистым продуктам очень высок. Такие продукты (их называют органическими), изготавливаются по особым технологиям и как следствие стоят дорого. Если, например, речь идет о птицефабрике, производящей экопродукты, то у кур-несушек должны быть индивидуальные вольеры определенной площади. Если площадь меньше, то продукция уже не может называться органической. Поэтому потребителю, который приобретает такие продукты, нужны гарантии, что он действительно покупает стопроцентно экологически чистый продукт. И большинство зарубежных органических брендов ― это стопроцентная гарантия экологической чистоты и стопроцентная защита от всевозможных подделок.

В нашей стране также все больше населения стремится питаться экологически чистыми продуктами. При этом культура их продажи пока отсутствует. Поэтому любой производитель может налепить на упаковку слова «био» или «эко», и этого достаточно, чтобы его продукция считалась экологически чистой. По оценкам экспертов, более 90 процентов продукции, которая позиционируется как «органик», «эко», «био», на деле не соответствует заявленным характеристикам. Проблема заключается в том, что такая маркировка не просто маркетинговый ход, как считают некоторые, а прямой обман потребителя. Кроме того, происходит дискредитация добросовестных производителей, которые производят экологичную продукцию в соответствии со строгими правилами.

- Но ведь закон об органической продукции как раз и призван защитить потребителей?

- Безусловно. Согласно принятому в 2018 году закону, каждый производитель органики должен пройти сертификацию, после чего его заносят в единый государственный реестр производителей органической продукции. Нахождение в реестре дает право использовать национальный знак органической продукции. Это белый лист на зеленом фоне с надписью «Органик» на кириллице и латинице. Но наравне с этим в законодательстве ничего не говорится о том, когда и кому можно использовать маркировку «эко» и «био». Это и создает двусмысленность, на которую обратила внимание спикер палаты Валентина Матвиенко, призвав установить единую маркировку.

- Получается, ваши поправки в законодательство в первую очередь касаются терминов. Неужели слова на упаковке играют такую важную роль?

- Дело в том, что для нашей страны новым является не только сама продуктовая линейка экологически чистых продуктов, но и терминология их обозначения. Термин «органическая продукция» широко распространен за рубежом, но у нас он появился совсем недавно и большинству потребителей ни о чем не говорит. Для покупателя гораздо привычнее обозначение «эко» или «био». И такие обозначения мы повсеместно встречаем на упаковках самых разных продуктов питания. Чтобы поставить заслон на пути таких маркетинговых уловок, мы в законопроекте предлагаем использовать слова «эко» и «био» только для продукции тех производителей, которые занесены в государственный реестр органической продукции. В других случаях использование таких обозначений будет незаконным. Таким образом потребителю не составит труда отличить подлинную органическую продукцию, а псевдоэкологических товаров станет намного меньше.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы