Альтернативные виды топлива могут составить до одной пятой от потребления судового топлива MAERSKb.CO компанией AP Moller-Maersk в 2030 году в рамках ее цели по достижению нулевого уровня выбросов к 2040 году, сообщил в четверг высокопоставленный руководитель компании.
Как сообщила журналистам вице-президент и руководитель отдела энергетических рынков Эмма Мазхари, гигант контейнерных перевозок обычно потребляет от 10 до 11 миллионов метрических тонн нефтяного эквивалента в год, из которых 3% в прошлом году приходилось на альтернативные виды топлива.
Мировой флот обеспечивает более 80% мировой торговли и обеспечивает около 3% мировых выбросов парниковых газов (ПГ).
«Вероятно, к 2030 году мы будем рассматривать вариант с долей зеленого или возобновляемого топлива в 15–20%», — сказал Мазхари, добавив, что это будет зависеть от того, насколько успешно компания реализует свои меры по повышению энергоэффективности.
«Это будет биодизель. Зеленый метанол будет представлен очень широко, а также биометан», — сказала она. Производство биометана растет в Европе и Северной Америке, и его можно использовать в качестве топлива на судах, использующих сжиженный природный газ (СПГ), добавила она.
В четверг компания спустила на воду свое новейшее двухтопливное контейнеровозное судно AP Moller, работающее на метаноле. Оно входит в флот из 18 подобных судов, поставка которых запланирована на этот и следующий год.
По данным Maersk, судно под датским флагом было загружено 500 тоннами зеленого метанолового топлива перед тем, как покинуть верфь Hyundai Heavy Industries в Ульсане, Южная Корея.
Он способен перевозить 16 000 кубометров метанола, что позволит ему совершать рейсы из Азии в Европу и обратно.
Компания Maersk подписала контракт с китайской компанией LONGi Green Energy Technology 601012.SS на закупку биометанола, реализация которого начнется в 2026 году.
Хотя все больше грузоотправителей размещают заказы на суда с двойным топливом на метаноле, предложение зеленого метанола еще не догнало спрос. Кроме того, судам требуется примерно вдвое больше метанола, чем традиционного топлива, из-за более низкой энергоемкости.
Президент Maersk Asia Pacific Дитлев Блихер заявил, что альтернативные виды топлива стоят в два раза дороже обычных.
«Как и многим другим зеленым технологиям, будь то солнечные панели или электромобили, для реального успеха им нужны масштаб и коммерческий успех», — сказал он.
«В этом отношении нам нужны регулярные правила, которые бы привели к росту цен на грязное топливо».
По словам Блихера, Maersk сотрудничает с Международной морской организацией (ИМО) для принятия таких правил.
Комитет ИМО по защите морской среды должен в апреле создать глобальную нормативную структуру для сокращения выбросов парниковых газов в морской отрасли, сообщает Рейтер.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
45000.00 | + 2000 | 46000.00 | + 1000 |
ПФО |
42000.00 | + 1000 | 43000.00 | + 800 |
СКФО |
45000.00 | + 1500 | 46500.00 | + 1200 |
ЮФО |
45000.00 | + 1500 | 46000.00 | + 1000 |
СФО |
40000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
95000.00 | + 0 | 97000.00 | + 0 |
ЮФО |
96000.00 | + 0 | 102000.00 | + 1000 |
ПФО |
95000.00 | + 0 | 97000.00 | + 0 |
СФО |
91000.00 | + 0 | 95000.00 | + 0 |
Обсуждение