17:25, 06.02.2025 — Биотопливо, Прогнозы
автор: biofuels

Обзор мировых рынков биотоплива на предстоящий год


Ожидается, что в 2025 году мировой рынок биотоплива будет расти и диверсифицироваться благодаря усилиям по сокращению выбросов углекислого газа и созданию более устойчивых энергетических систем. Однако рост будет неравномерным в зависимости от региональной политики, инфраструктуры и экономических факторов.

В Европейском союзе, США, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, особенно в Бразилии, потребление биотоплива, скорее всего, возрастет.
Это связано с развитыми рынками биотоплива, политикой поддержки и субсидиями. Более того, опасения по поводу мошенничества с биотопливом, вероятно, приведут к усилению надзора со стороны регулирующих органов в ЕС в этом году.
Однако в Африке, некоторых частях Азиатско-Тихоокеанского региона и других развивающихся странах внедрение биотоплива растет медленнее из-за ограниченной инфраструктуры, меньшей политической поддержки и более высоких затрат.
Тем не менее, некоторые страны добиваются значительных успехов в реализации специальных программ по смешиванию.

Азиатско-Тихоокеанский регион
По данным SGS INSPIRE, биотопливо по-прежнему будет использоваться в рамках усилий по сокращению расходов на импорт топлива в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ранее Китай в основном экспортировал биодизельное топливо на международные рынки, но в 2024 году, во многом благодаря влиянию европейской антидемпинговой политики, китайское правительство начало сотрудничать с местными компаниями и органами власти в целях содействия использованию биодизельного топлива в дорожных транспортных средствах и на внутреннем морском транспорте.
В Индонезии разрабатываются планы по увеличению доли биодизельного топлива в смеси для обычного дизельного топлива до B40 и введению с января этого года 5%-ной доли возобновляемого дизельного топлива в смеси для премиального дизельного топлива.
Кроме того, есть предложение внедрить биодизельную смесь на основе 50% пальмового масла (B50) к началу 2025 года, хотя отраслевые эксперты предполагают, что это может быть более осуществимо к концу года в связи с необходимыми испытаниями и расширением производственных мощностей.
Правительство Малайзии планирует в 2024 году распространить производство биодизельного топлива В20 по всей стране.
Однако в настоящее время оно поставляется только в определенные регионы, включая Лангкави и Саравак.

В 2025 году правительство может ввести биодизельную смесь B30 во второй половине года, в зависимости от наличия биодизельного топлива.
Несмотря на то, что к концу первого квартала 2025 года Индия может немного не достичь поставленной цели по производству 20% этанола, ожидается, что она достигнет этой цели во второй половине года, чему будет способствовать внедрение автомобилей, работающих на этаноле-100 и гибком топливе.
На Филиппинах в четвертом квартале ожидается повышение цен на биодизельное топливо до B4, а также появление на рынке E20. Таиланд планирует постепенно отказаться от использования обычного сорта E10, сосредоточившись на E20 и B7 в качестве основных сортов биотоплива.

Европа
Спрос Европы на современное биотопливо для использования в качестве транспортного топлива растет с 2018 года и продолжит расти в 2025 году.
Ожидается, что производство современного биотоплива в ЕС увеличится благодаря включению Директивы III по возобновляемым источникам энергии (RED III) в национальное законодательство к 2025 году, внедрению требований по устойчивому использованию авиационного топлива (SAF) и целевым показателям по снижению интенсивности выбросов парниковых газов в морском секторе.
Действие мандата SAF в Великобритании началось 1 января, когда несколько проектов получили государственное финансирование для увеличения внутреннего производства SAF.
Европейская база данных по биотопливу (UDB), запущенная в 2024 году для борьбы с мошенничеством при сертификации, может столкнуться с отсрочкой обязательного внедрения до 1 января 2026 года из-за технических проблем после того, как 16 государств - членов ЕС, включая Францию, Германию, Италию и Испанию, запросили отсрочку.

В начале марта 2023 года появились сообщения о мошенническом импорте биодизельного топлива из Китая, которое затем продавалось на европейском рынке как современное биотопливо.
В связи с этим Нидерланды, Франция и Германия настаивают на проведении расследований по борьбе с мошенничеством в отношении импортируемого биотоплива и укреплении систем управления, включая предоставление государствам - членам ЕС права требовать доступа к инспекциям.
SGS INSPIRE ожидает, что, хотя UDB может оказать ограниченное первоначальное влияние на рынок, он, вероятно, повысит прозрачность рынка и поможет стабилизировать цены на сырье в долгосрочной перспективе за счет устранения контрафактных поставок.

Северная Америка
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) установило целевые показатели объема использования возобновляемых источников топлива на 2025 год, демонстрируя устойчивую политическую поддержку биотоплива.
Эти целевые показатели предусматривают минимальные уровни использования возобновляемых видов топлива, таких как этанол и биодизель, в национальных поставках топлива и обеспечивают предсказуемый спрос на биотопливо.
По прогнозам, мощности по производству дизельного топлива из возобновляемых источников в США продолжат расширяться, хотя и медленнее, чем в последние годы.
Ожидается, что производство топливного этанола в США также будет неуклонно расти, чему будут способствовать потенциальные круглогодичные продажи E15 (смеси 15% этанола и 85% бензина), внутренняя энергетическая политика и высокий экспортный спрос со стороны Канады, Великобритании и Индии.
Тем не менее, SGS INSPIRE ожидает, что политическая и нормативная неопределенность повлияет на развитие сектора биотоплива.
Возможные изменения в политике в связи с изменением приоритетов федерального финансирования, вытекающими из решения новой администрации, могут ослабить требования к использованию возобновляемых источников энергии и снизить стимулы к использованию экологически чистой энергии.
В Канаде, по прогнозам, в 2025 году в отрасли производства биотоплива будет наблюдаться устойчивый рост, обусловленный такими мерами поддержки, как Регулирование использования экологически чистого топлива и расширение полномочий провинций по смешиванию возобновляемых видов топлива.
Ожидается, что спрос на этанол возрастет в таких провинциях, как Онтарио и Квебек, которые планируют повысить требования к смесям до E11 и E12 соответственно. Это изменение, вероятно, приведет к увеличению импорта этанола из США

Латинская Америка
В Латинской Америке доля биотоплива первого поколения на рынке будет по-прежнему доминировать в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку требования к качеству топлива и стандарты выбросов выхлопных газов транспортных средств будут постепенно ужесточаться.
В этом году объем производства биодизельного топлива в Бразилии увеличится до 15%, при этом сахарный тростник и соевое масло сохранят свое доминирующее положение в качестве основного сырья для производства этанола и биодизельного топлива соответственно.
Ожидается, что в 2025 году в Колумбии будет восстановлено требование о добавлении 10% биодизельного топлива в ископаемое дизельное топливо.
В Парагвае производство топливного этанола, по прогнозам, достигнет 680 миллионов литров, что на 6% больше, чем в 2024 году, а внутреннее потребление, как ожидается, вырастет на 9% и составит 430 миллионов литров.

Африка
В Африке спрос на биотопливо в этом году будет зависеть от соблюдения требований в отношении биотоплива на национальном уровне в различных странах.
Пример Уганды демонстрирует противоречие между политикой и рынком.
Закон о биотопливе от 2018 года поощрял использование биотоплива в качестве транспортного топлива, но из-за недостаточного объема внутреннего производства этанола в стране он не был реализован.
В 2020 году была предпринята еще одна попытка дальнейшего продвижения использования биотоплива с помощью Закона о биотопливе 2020 года, но дата вступления в силу была перенесена на июль 2022 года, а затем на июль 2024 года.
В июле 2024 года не было введено ограничение содержания этанола в бензине на 1% по объему, и ожидается, что оно будет отложено до тех пор, пока поставки этанола не станут достаточными для удовлетворения местного спроса.
Аналогичным образом, Южная Африка рассматривает стимулы для увеличения производства биотоплива с целью обеспечения соблюдения требований в отношении этанола и биодизеля. Они были внедрены в 2015 году, но, опять же, остались нереализованными из-за ограничений в поставках.
Для получения дополнительной информации посетите inspire.sgs.com

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2025-03-14
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
45000.00 + 2000 46000.00 + 1000
ПФО
42000.00 + 1000 43000.00 + 800
СКФО
45000.00 + 1500 46500.00 + 1200
ЮФО
45000.00 + 1500 46000.00 + 1000
СФО
40000.00 + 0 42000.00 + 0
на 2025-03-14
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
95000.00 + 0 97000.00 + 0
ЮФО
96000.00 + 0 102000.00 + 1000
ПФО
95000.00 + 0 97000.00 + 0
СФО
91000.00 + 0 95000.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы