Закон об органической продукции вступил в силу с 1 января 2020 года. Документ закрепил понятия органической продукции, регулирует нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации и т.д.
Производителям запрещено применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста для животных, гормональные препараты. Нельзя использовать клонирование и методы генной инженерии, трансплантацию эмбрионов в животноводстве (про овечку Долли можно забыть). В растениеводстве исключена гидропоника. Также закон запрещает использовать упаковку из материалов типа ПВХ. С 1 февраля в России действует реестр производителей органической продукции.
Органическое сельское хозяйство в нашей стране будет активно развиваться, прогнозируют эксперты. Одна из причин тому - нарастающий тренд на здоровый образ жизни, включающий, разумеется, и здоровое питание, у россиян. К примеру, директор по международному развитию и брендингу ГК "Концерн Покровский" Светлана Милованова считает, что именно Россия обладает самым большим потенциалом развития внутреннего рынка органической продукции. А вот исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко больше уверен в рынке внешнем.
"Основные потребители органической продукции произвести ее не могут из-за нехватки неокультуренных земель, - сообщил он. - Наша же страна обладает самым большим в мире количеством пахотных земель, которые не обрабатывались десять лет и более - 34 миллиона гектар. Один миллион гектар, введенный в сельхозоборот, способен дать органической продукции на 1,3 миллиарда евро. Сейчас Россия занимает всего 0,02 процента мирового рынка органической продукции (который составляет 100 миллиардов евро в год. - Ред.), а реально занять долю в 10-15 процентов".
К сожалению, внутренний рынок "органики" полон проблем. Цены на "зеленую" продукцию в 1,5-2 раза выше, чем на обычную. И даже выше, чем за рубежом: в ЕС литр органического молока стоит 1,1 евро, в России - два евро. Чтобы продукция была дешевле, надо наращивать производство, уверен Мироненко. Но продукция должна находить сбыт.
"Если потребитель не готов переплачивать, то все наши преимущества - обилие земли, рабочих рук - останутся преимуществами только на словах", - считает руководитель экспертного центра Союза потребителей "Росконтроль" Максим Рудаков.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение