12:10, 21.04.2020 — Развитие отрасли, Мировые рынки, Аналитические обзоры
автор: eco-business

Индонезия и Малайзия стремятся поддержать спрос на внутреннем рынке и в Китае, так как ЕС изменил курс на биотопливо


Еще в 2003 году Европейский союз постановил, что к 2020 году биотопливо должно составлять 10 процентов топливного рынка блока.

Этот шаг, призванный помочь в борьбе с изменением климата, имел противоположный эффект. Согласно докладу 2015 года, выбросы, вызванные изменением тропических ландшафтов для выращивания биотопливных культур, были в три раза выше, чем от ископаемого топлива, которое они заменили.

Биотопливо - жидкости или газы, произведенные из растительных продуктов, включая масличные культуры, такие как пальма, соя, кукуруза, кокос и рапс, - не являются разумной зеленой альтернативой бензину и дизельному топливу, какими они когда-то считались.

В Европе недавно были внесены поправки в правила, ограничивающие будущий импорт пальмового масла для биотоплива. Но растущий спрос в Индонезии, Малайзии и Китае может компенсировать этот сдвиг рынка в Юго-Восточной Азии, где производится около 90 процентов мирового пальмового масла.

Есть опасения, что пальмовое масло для биотоплива может заменить выращивание урожая для производства продуктов питания и косметики в качестве ключевого фактора вырубки лесов.

Победители и проигравшие от предложенного ЕС запрета на пальмовое масло

Недобросовестным производителям запретят поставки в ЕС.

«Биотопливо создает выход для действительно худших из худших производителей не соблюдающих никакие экологические требования при производствев», - сказала Дебора Лапидус, старший директор кампании Mighty Earth, экологической неправительственной организации, которая привлекает компании для сохранения угрожаемых ландшафтов, таких как тропические леса. «Это одна из самых больших проблем в области пальмового масла».

От инноваций до злодеев

Примерно в то время, когда ЕС вынес свое постановление в 2003 году, спрос на пальмовое масло в США возрастал для использования в обработанных пищевых продуктах и ​​косметике. Его популярность была связана с относительной дешевизной нефти по сравнению с альтернативами, такими как соевое и рапсовое масло. Согласно данным Международного совета по чистым перевозкам импорт пальмового масла, предназначенного для использования в качестве биотоплива, из Юго-Восточной Азии в Европу вырос в 2008–2018 годах почти на 400 процентов . В 2014 году он обогнал пальмовое масло, импортированное для производства продуктов питания и косметики. По оценкам НПО «Транспорт и окружающая среда», 65 процентов всего пальмового масла, импортированного в ЕС в 2018 году, использовалось в качестве биотоплива для транспортных средств или для производства электроэнергии, что является рекордно высоким.

По мере роста отрасли росли и свидетельства негативного экологического и социального воздействия плантаций пальмового масла. Благодаря усилиям по проведению кампаний со стороны таких групп, как Гринпис и WWF, потребители стали понимать последствия от повсеместного обезлесения тропических лесов и торфяников с высоким содержанием углерода - ключевых мест обитания для таких видов, как орангутаны, тигры и носороги. В ответ на призывы повысить прозрачность и возмущение последствиями компании начали наращивать усилия по обеспечению устойчивого производства пальмового масла.

Первой сертификационной организацией, созданной для содействия росту и использованию этического пальмового масла, был Круглый стол по устойчивому пальмовому маслу (RSPO), в котором участвуют заинтересованные стороны, включая WWF и Unilever. Его целью было не отвратить бренды и потребителей от пальмового масла, а направить их на устойчиво выращиваемые сорта, уважающие леса и биоразнообразие.

Исследования показали, что альтернативные культуры растительного масла могут привести к большему обезлесению и потере биоразнообразия, поскольку им нужно больше земли.

«Важно учитывать чистые последствия замены этого ингредиента и перехода на альтернативную нефть, которая потребует больше земли и воды, что приведет к снижению углеродного следа», - сказал Дэн Стрэчай, временный директор по связям с общественностью и взаимодействию в RSPO.

Учитывая его полный жизненный цикл, по оценкам транспорта и окружающей среды, биотопливо из пальмового масла производит в три раза больше выбросов чем из ископаемого дизельного топлива и значительно больше, чем биотопливо из рапса или сои (его два основных европейских конкурента).

«Мы видим, что усиленное продвижение биотоплива… становится одной из основных угроз против тропических лесов», - сказал Нилс Герман Ранум, из норвежского фонда тропических лесов, который активно участвовал в изменении политики Европы в области биотоплива.

Выбросы от производства пальмового масла сильно различаются в зависимости от того, где расположены плантации. Торфяники, например, хранят огромное количество углерода, который выделяется при осушении масличных пальм.

В 2017 году эти проблемы привели к тому, что Европейский парламент увеличил минимальные критерии устойчивости и повысил стандарты борьбы с обезлесением для импорта пальмового масла, предназначенного стать биотопливом. За этим последовал пересмотр Директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии в 2018 году, которая вступает в силу в этом году. Он нацелен на прекращение использования пальмового масла к 2030 году наряду с большинством биотоплива первого поколения, использующего продукты питания. Это вызвало ожесточенный отклик со стороны Юго-Восточной Азии.

«Малайзия присоединилась к Индонезии, заявив, что директива ЕС является протекционистской, и назвала ее запретом, хотя это и не запрет», - сказал Мартин Бейкер, директор по стратегии Traction Energy Asia.

Первоначальное воздействие, вероятно, приведет к уменьшение экспорта в Европу. Некоторое малазийское пальмовое масло, выращенное в соответствии с более строгими стандартами устойчивости, все еще может иметь право на экспорт в Европу......

«Пальмовое масло в Индонезии сейчас очень чувствительная тема», - сказал Томми Пратама, директор Traction Energy Asia. «Любое сомнение в пользе биодизеля на основе пальмового масла встречается с защитой, утверждая, что пальмовое масло является наиболее эффективной культурой, что оно помогает фермерам, уравновешивает торговый дефицит и т. д.»

Укрепление спроса в Юго-Восточной Азии

Чтобы противостоять любым экономическим последствиям от действий ЕС, Индонезия и Малайзия предприняли действия, чтобы поддержать спрос. Частично из-за давления со стороны промышленных групп они стремятся увеличить внутренний спрос на биодизельное топливо из пальмового масла и расширить экспортный рынок биотоплива. Обе страны недавно увеличили мандаты на включение биодизельного топлива из пальмового масла в топливные смеси - 20 процентов в Малайзии и 30 процентов в Индонезии.

Они также настаивают на увеличении экспорта в Индию и Китай, двух растущих импортеров биодизеля, в качестве зеленой альтернативы стандартному топливу.

«Это увеличение спроса притупляет эффект сокращения спроса в Европе и других странах», - сказал Крис Малинс, эксперт по политике в области биотоплива и экологически чистого топлива, который руководит консалтинговой компанией Cerulogy. «Индонезия, в частности, добилась успеха в продвижении большего количества биотоплива на основе пальмового масла на мировой рынок».

Существующие глобальные схемы сертификации устойчивости, такие как RSPO, в настоящее время не включают биотопливо. «RSPO не отслеживает, сколько сертифицированного материала поступает на рынок биотоплива, так как оно не является конкретной цепочкой поставок или конкретным продуктом в рамках нашего ассортимента сертификационных продуктов», - сказал Стречай.

Другие организации, занимающиеся сертификацией биотоплива, такие как Круглый стол по устойчивому биотопливу и Международная сертификация по устойчивому и углеродному газу, в настоящее время делают незначительную работу в секторе пальмового масла. Отсутствие связи между двумя секторами препятствует продвижению к этапам устойчивого развития, которые сказал Малинс.

«Реальность с сертификацией заключается в том, что, хотя они могут обеспечить уверенность по определенным вопросам, [они] охватывают лишь меньшую часть рынка, поэтому можно выбирать сертифицированный материал для рынков, которые хотят получить сертификацию, и отправлять несертифицированные материалы на рынки, как и отечественное биотопливо, которое не требует сертификации», - сказал Малинс. «Вот почему для системного вопроса о таких вещах, как вырубка лесов, сертификация просто не является ответом на данный момент».

Tunas Baru Lampung заявил в своем последнем финансовом отчете ключевая роль, которую будет играть экспортный спрос на биодизель. Он строит второй биодизельный завод, который должен начать работу в конце этого года. Китайский спрос упоминается как растущий рынок, а экспорт из Индонезии в Китай достиг 20100 тонн в 2019 году.

Биотопливо уже составляет значительную часть экспорта пальмового масла Малайзии и Индонезии. В 2019 году производство биодизеля в Малайзии достигло рекордного уровня. Экспорт вырос до 650 000 тонн , при этом Европа и Китай являются основными рынками сбыта. Индонезийские данные за 2019 год пока недоступны, но в 2018 году экспорт достиг 1,77 млн. Тонн, причем половина из них идет в Европу, а 750 000 тонн - в Китай. По данным Chain Reaction Research, движение Китая в августе 2019 года по отмене импортных квот на сырое пальмовое масло также может привести к увеличению импорта. В Малайзии также наблюдается растущий спрос на метиловый эфир пальмового масла, разновидность биодизеля пальмового масла, из Китая.

Для увеличения внутреннего и внешнего спроса планируется дальнейшее наращивание перерабатывающих мощностей. Национальная нефтяная компания Индонезии Pertamina преобразовывает два старых завода по переработке сырой нефти в заводы по производству биотоплива. В число других запланированных проектов входит завод по производству биодизеля, который Луис Дрейфус строит в Лампунге, Индонезия, и один, строящийся дочерней компанией Wilmar International в Риау, Индонезия.

Производство электроэнергии может сыграть роль в увеличении спроса на биотопливо. Национальная электроэнергетическая компания Индонезии, PLN ( Perusahaan Listrik Negara ), планирует до конца этого года эксплуатировать четыре электростанции с биотопливом.

Спрос на транспортное топливо, вероятно, тоже будет расти. Индонезия стремится к быстрому увеличению биодизельных смесей пальмового масла, добившись 40-процентной смеси к следующему году и 50-процентной вскоре после этого. Это будет означать, что рост будет подпадать под сценарий с высоким содержанием биотоплива в отчете «Вождение обезлесения» в 2018 году.

Большая часть роста мирового потребления пальмового масла в период с настоящего времени до 2030 года будет приходиться на биотопливо, и в результате может произойти 4,5 миллиона гектаров дополнительных потерь леса, в том числе 2,9 миллиона гектаров торфяников, ландшафта с самым высоким уровнем выбросов парниковых газов.

При участии доктора Джози Филлипса, исследователя пальмового масла для China Dialogue.

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2021-01-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
40734.00 + 2997 41000.00 + 3500
ПФО
39519.00 + 2394 40450.00 + 2950
СКФО
27500.00 + 0
ЮФО
39992.00 + 2552 40500.00 + 2600
СФО
39500.00 + 2500 40100.00 + 4400
на 2021-01-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
93200.00 + 3700 95486.00 + 3986
ЮФО
92000.00 + 2000 94000.00 - 2497
ПФО
89500.00 + 4500 91000.00 + 4000
СФО
87100.00 + 5200 87000.00 + 3000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы