«Газпром нефть» заключила соглашение с «Аэрофлотом» о сотрудничестве в создании первого в России производства авиационного топлива с минимальным углеродным следом SAF*. Подписи под документом поставили председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.
Партнерство «Газпром нефти» и «Аэрофлота» предусматривает разработку эффективных рецептур авиатоплива в соответствии с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов и экологической программы CORSIA** международной организации гражданской авиации ICAO. Новое авиатопливо будет адаптировано для применения в различных типах воздушных судов и сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности. Ожидается, что в рабочую группу по разработке российского SAF также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
«Мы видим, что в нашей стране и во всем мире есть потенциально высокий спрос со стороны авиационной отрасли на „зеленое“ топливо — с учетом задачи по снижению углеродной интенсивности воздушных перевозок. Технологические и научные компетенции „Газпром нефти“ позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций „Газпром нефти“ в Санкт-Петербурге. А партнерство с крупнейшей российской авиакомпанией сделает процесс разработки авиатоплива с низким углеродным следом еще более эффективным». Александр Дюков председатель правления «Газпром нефти»
«Экология в авиации становится одной из самых важных тем, и её актуальность под влиянием пандемии только возросла. Группа Аэрофлот всегда уделяла большое внимание вопросам экологической эффективности. Обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили снизить наш карбоновый след за последнее десятилетие на 30%. Подписанное соглашение с „Газпром нефтью“ в области развития устойчивого топлива — важный шаг в повышении экологической эффективности. Многие зарубежные авиакомпании начинают использовать SAF в тестовом режиме и в ближайшие лет планируют существенно нарастить долю такого топлива. Мы подтверждаем свою приверженность экологическим приоритетам глобальной авиаотрасли, но в тоже время для Группы Аэрофлот очень важно, чтобы использование SAF было не только экологичным, но и экономически обоснованным.» Михаил Полубояринов генеральный директор Аэрофлота
Справка
*SAF (sustainable aviation fuel) — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья. Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов.
**CORSIA (The Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation) — это глобальный режим рыночных мер, направленных на компенсацию доли выбросов CO2 авиатранспортом, посредством внедрения инноваций в конструкции самолетов, эксплуатационные режимы авиационной техники и использования экологически безопасных альтернативных видов топлива.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение