На прошлой неделе молочный кооператив Fonterra объявил о создании совместного предприятия с голландской компанией Royal DSM для разработки и коммерциализации «протеинов, полученных путем ферментации, с молочными свойствами», пишет The DairyNews со ссылкой на информацию farmersweekly.co.nz.
Royal DSM — это глобальная целевая компания, работающая в области здравоохранения, питания и биологических наук, и недавно созданный стартап нацелен на ускорение разработки и коммерциализации белков, полученных путем ферментации, со свойствами, подобными молочным продуктам. Fonterra работает с ними с 2019 года с целью получения всестороннего представления о том, как использовать науку и технологии точной ферментации для производства белков, подобных тем, которые содержатся в молочных продуктах.
Новый стартап будет производить продукты питания с использованием этих наработок, продолжая при этом фокусироваться на дальнейших исследованиях в области точной ферментации.
В то время как традиционные процессы ферментации основаны на микробных клетках (дрожжи, грибы) и анаэробных (бескислородных) условиях для преобразования ингредиентов в конечные продукты с уникальной текстурой или вкусовыми свойствами, такие как йогурт, хлеб и алкогольные напитки, ферментация биомассы использует питательную среду: свойства грибкового мицелия и ветвящиеся нитевидные волокна, которые обычно образуют вегетативную часть гриба. Мицелий выращивают в больших резервуарах, собирают, затем нарезают и ароматизируют для производства альтернативных белковых продуктов (микопротеинов). Грибковый мицелий содержит большое количество белка, а также клетчатки, витаминов, минералов и может использоваться непосредственно в качестве ингредиента без необходимости извлечения и очистки белка.
Тот же процесс можно использовать для создания синтетического молока, для которого не нужны коровы или другие животные, но при этом биохимический состав может быть таким же, как у молока животных.
Директор по инновациям Fonterra Комал Мистри-Мехта говорит, что «новый стартап — это прекрасная возможность объединить ведущий мировой опыт DSM в науке и технологиях точного брожения с достижениями Fonterra в области молочной науки и технологий».
«Поскольку белки, полученные путем ферментации, имеют широкий спектр потенциальных применений, это партнерство хорошо согласуется со стратегией кооператива, направленной на то, чтобы стать лидером в молочных инновациях и науке», — сказал Мистри-Мехта.
«Изучая возможности научных решений в области питания, мы можем раскрыть потенциал роста наших передовых специальных ингредиентов и более смело играть в этой категории.
Молочное питание всегда будет нашей основной силой, сейчас и в будущем, и спрос на наши устойчивые молочные продукты будет по-прежнему высоким. В то же время мы осознаем, что предпочтения некоторых потребителей меняются, и считаем, что белки, произведенные с помощью новейших технологий, могут сочетаться с нашими молочными продуктами.
При продолжающемся росте населения молочные продукты и другие источники питания будут играть важную роль в обеспечении населения мира продовольствием — они предлагают выбор и дополняют друг друга».
Название стартапа еще не озвучено, но руководитель программы Fonterra по дополнительному питанию и развитию новых партнерских отношений Джонатан Босуэлл говорит, что оно будет определено до регистрации.
Fonterra, которая в настоящее время занимает шестое место в мировом рейтинге молочных производителей, уже использовала традиционную ферментацию в создании культур для сыра и пробиотиков, и Босуэлл сказал, что новые белки дополнят это.
Fonterra и DSM также сотрудничают, чтобы сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на фермах, исследуя возможности применения ингибирующей метан технологии DSM Bovaer в новозеландской системе пастбищного земледелия. В 2019 году она также приобрела небольшую долю в Motif Ingredients, американской компании по производству пищевых ингредиентов, которая разрабатывает и продает биоинженерные ингредиенты животного происхождения и пищевые ингредиенты, чтобы «стать частью этого развивающегося сектора питания нового поколения».
«Потребители во всем мире будут по-прежнему хотеть натуральные молочные продукты в качестве источника питания премиум-класса. В то же время мы понимаем, что нет двух одинаковых потребителей. По мере того, как диеты и предпочтения продолжают меняться, мы хотим предоставлять людям выбор», — заявила тогда компания.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение