В Азовском регионе сохраняется падающий тренд. За неделю рынок просел ещё на 1–2 доллара. Многие теплоходы стоят в споте и готовы обсуждать практически любые предложения, но твёрдого груза на рынке немного: фрахтователи уже успели закрыть почти все контракты, оставшиеся с прошлого года.
Заявок на отправку зерновых грузов на рынке практически нет. Помимо затишья на традиционном, турецком направлении, также сокращаются объёмы рейдовой перевалки. Компании-экспортёры связывают это с новыми требованиями Россельхознадзора. Как следствие, значительное количество судов класса река-море выходит из контрактов на перевалку и ищет прямые рейсы.
На деловую активность в Азово-Черноморском бассейне и в регионе Каспийского моря также давит падающий курс доллара, что в паре с высокими ценами на зерно в рублях приводит к уменьшению количества сделок. Большие трудности испытывают компании, заключившие зимние контракты на поставку зерновых в Иран по фиксированной ставке. Из-за курсовых колебаний рентабельность такой работы заметно снижается. Тем не менее, некоторые трейдеры ожидают улучшения ситуации ввиду того, что запасы зерновых в Иране истощаются и подъём закупочных цен со стороны иранских покупателей возможен уже в ближайшее время, что позволит заключить новые контракты.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение