Oatly и Beyond Meat теряют рыночную стоимость
16:30 — Растительное мясо
Обзор USDA апрель 2024. Основные моменты
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
15:30, 03.11.2022 — Внутренний рынок, Зерновые, От первого лица, Новости
автор: business-magazine

РЭЦ: глобальный рынок не готов к уходу российской продукции


2022-ой год для всех участников экономической деятельности прошел под знаком глобальных перемен. Получив новый вызов от европейских партнеров, российский бизнес начал формировать новую карту экспорта. В поисках альтернативных каналов поставок российским компаниям призван помочь ключевой государственный оператор поддержки — Российский экспортный центр, для которого 2022-ой год стал годом адаптации сервисов и форматов к новым реалиям. Важно было помочь экспортерам сэкономить ресурсы, главными из которых являются время и деньги, то есть максимально упростить и ускорить процесс выхода на новые рынки. Во многом решению этой стратегической задачи способствовал ускоренный переход в «цифру». О программе цифровизации российской инфраструктуры поддержки экспортеров, о новых сервисах и ориентирах для эффективного экспорта мы говорим с персоной номера Ксенией Тагировой, старшим управляющим директором по развитию нефинансовых продуктов и зарубежной сети Российского экспортного центра.

-Большинство спикеров Между-народного экспортного форума «Сделано в России», прошедшего в конце октября в Москве, сошлись во мнении, что, несмотря ни на что, экспорт был, есть и будет. Какие возможности для российского бизнеса сегодня существуют на международном рынке?

-С учетом закрытия большинства западных рынков наши компании столкнулись с необходимостью перенастройки своих экспортных потоков. Спустя всего полгода долю поставок в дружественные страны удалось нарастить, и сегодня она составляет больше 60% от общего объема. Со стороны экспортеров возрос интерес к странам Азии, Африки, Латинской Америки. Дополнительные возможности им предоставляют рынки стран Евразийского союза.

-Конечно, процесс освоения новых рынков не одномоментный, невозможно быстро найти новых покупателей, наладить логистику, поставки, платежи и документарные операции. Зачастую выход на новые рынки требует дополнительной адаптации продукта, получения сертификатов, проведения тестов и испытаний. Если говорить о малом бизнесе, то для этого сегмента это очень сложный вызов. Мы помогаем в освоении новых рынков, организуем выставки и бизнес-миссии, подбираем потенциально заинтересованных покупателей, организуем переговоры с ними по запросам экспортеров. Там, где это необходимо, предоставляем финансовую поддержку и страхование коммерческих рисков по кредитным продуктам.

Конечно, я соглашусь с мнением большинства экспертов, выступавших на форуме «Сделано в России»: Россия продолжит экспортировать свои товары, те же удобрения, сельхозпродукцию — глобальный рынок просто не готов к уходу российской продукции.
 
— На каких товарных нишах и рынках вы видите существенный задел для наращивания объема экспортных поставок на ближайшие несколько лет, куда советуете обратить свой взор российским экспортерам?

— Мы видим постепенно формирующийся новый вектор российского экспорта. Он направлен в сторону Ближнего Востока и Азии, Африки, ЕАЭС, Латинской Америкой и многих других государств.
Компании, которые работали в основном с западными странами, постепенно открывают для себя новые возможности, приходят к пониманию, что рынки, с которыми они раньше не взаимодействовали, порой обладают большим потенциалом, чем тот же европейский, просто ранее они не смотрели в ту или иную сторону. А вот предприниматели, которые уже работали, например, с Азией, Ближним Востоком или Латинской Америкой, сейчас активно наращивают свой экспорт, потому что к тому сложились все предпосылки.

Что касается востребованности тех или иных товаров, то можно сказать, что российская агропродукция пользуется популярностью во многих странах. Спрос на наши продукты есть и на Ближнем Востоке, и в СНГ, и в Азии, и в Африке, и во многих других государствах, и он растет. И это не только зерно, но и готовые продукты питания, которые появляются на полках супермаркетов, — от кондитерской продукции и круп до подсолнечного масла и мяса. Наверное, все читали новости о том, что российское масло буквально сметают с полок, что наши сладости покорили китайцев и вьетнамцев. Так оно и есть, и это лишь подтверждает тезис, что на российские товары спрос уже существует, и экспорт можно наращивать, так как марка «Сделано в России» раскручена и популярна.
 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Oatly и Beyond Meat теряют рыночную стоимость
16:30 — Растительное мясо
Обзор USDA апрель 2024. Основные моменты
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы