В Казахстане принят комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 гг. Согласно нему, к 2028 году планируется увеличить пропускную способность портов на 50%, также в 3 раза увеличится пропуск контейнеров. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранспорта РК.
В частности, комплексным планом предусмотрено создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык. Реализация данной работы позволит нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов и логистику международных перевозок, а также снизить административные барьеры.
Согласно документу, уже в текущем году начнутся работы по дноуглублению акватории порта Курык и строительству контейнерного хаба в порту Актау. Основная доля проектов будет реализована за счет частных инвестиций, в том числе запланированных в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Экспортный потенциал Казахстана по зерновым культурам в Китай может составлять до 10 млн тонн в год. КНР построила современные зерновые терминалы мощностью 6 тыс. тонн в сутки с возможностью автоматизированной разгрузки целого состава в приграничных городах Алашанькоу и Хоргос. В то же время есть проблемы затягивания процесса перерегистрации казахстанских предприятий-поставщиков в системе Главного таможенного управления КНР для отгрузки пшеницы в Китай. С долгими процедурами включения в реестр ГТУ сталкиваются новые казахстанские компании, экспортеры кормовой муки, пшеничных отрубей, рапса, гороха, чечевицы, шрота и жмыха. Об этом сообщил вице-премьер РК Серик Жумангарин.
«Пшеница – одна из основных поставляемых в Китай культур. За 5 лет экспорт растениеводческой продукции из Казахстана в Китай увеличился в 4,6 раза, с 750 тыс. тонн в 2019 году до 3,5 млн тонн в 2023 г. В 2023 г., после пандемии, удалось возобновить перевозки в КНР. Это позволило в 2,5 раза увеличить экспорт зерновых культур: в 2021-м - 347 тыс. тонн, в 2022 г. - 825 тыс. тонн, а в 2023 г. – 2 млн тонн», - отметил вице-премьер.
На встрече с заместителем премьера Госсовета КНР Лю Гочжуном представители правительства Казахстана предложили вместе выработать механизм, по которому нам РК предоставляли перечень импортеров Китая с лицензией на прием казахстанского зерна. По мнению С. Жумангарина, это позволило бы выстроить оптимальную логистику зерновых.
Также Казахстан предложил создать подкомитет по сотрудничеству в сфере сельского хозяйства и рабочую группу, чтобы более эффективно реализовывать потенциал взаимодействия двух стран в сфере АПК и логистики.
Кроме того, как отметил вице-премьер, перспективным проектом является организация нового мультимодального транзитного сообщения между Китаем, Казахстаном и РФ с использованием Иртыша. До Китая товары могут доставляться речным транспортом с перегрузкой на ж/д транспорт на озере Зайсан и далее до нового ж/д погранперехода «Майкапчагай – Зимунай». Это позволило бы создать альтернативу традиционным ж/д и автоперевозкам, увеличить возможности товарооборота дополнительно на 3 млн тонн.
По словам С. Жумангарина, Лю Гочжун пообещал передать все поднятые вопросы ответственным госорганам и Госсовету КНР, подчеркнув настрой на позитивные решения.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
41440.00 | - 360 | 42000.00 | + 0 |
ПФО |
41000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
СКФО |
44000.00 | + 1000 | 44100.00 | + 900 |
ЮФО |
42450.00 | - 550 | 43300.00 | + 0 |
СФО |
40000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
87000.00 | + 0 | 91500.00 | - 800 |
ЮФО |
88000.00 | + 0 | 93000.00 | + 0 |
ПФО |
90000.00 | + 0 | 93100.00 | + 0 |
СФО |
89000.00 | + 0 | 92900.00 | + 0 |
Обсуждение