ЛЕНТА / СПРАВОЧНИКИ
16:25, 21.06.2019 — Новости, Зерновые, Технические регламенты
автор: Milknews

Новые правила перевозки зерна начнут действовать в России с 1 июля


В России с 1 июля этого года начнут действовать новые правила перевозки зерна, направленные на вывод с этого рынка "серых" схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.

Как сообщила "Интерфаксу" заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

"На деле нередко получается, что владелец зерна (готовой продукции) заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги - или вообще штата нет, - сказала Бурлевич. - Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными. А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не переданы по договору или закону". По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

"Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС. Подрядчик, используя организации-однодневки, "рисует его из воздуха" для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путём уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет", - заявила Бурлевич. По её словам, для того, чтобы обезопасить заказчиков от этих рисков, а налоговой службе пополнять бюджет, ФНС вместе с Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК "подготовила конструкции договоров, которые, по сути, позволят избежать сразу двух рисков - риска в части уплаты НДС и налога на прибыль".

"Суть в том, что, если перевозчик оказывает услугу собственным транспортом, то это прямой договор подряда с заказчиком. В случае, если перевозчик нанимает транспорт или часть его, то это агентская схема. Он берёт у реального перевозчика услугу и подтверждающими документами передаёт её в пользу заказчика, отражая у себя в учёте только агентское вознаграждение, - сказала Бурлевич. - Тем самым происходит обеление транспортного рынка в части уплаты налогов, реальные владельцы транспорта заходят в "белую зону" и предоставляют реальную услугу. Здесь нет размытого НДС, размытой прибыли, размытых зарплатных налогов".
 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы