Для небольших производителей каналов продаж может быть два - выход на одну из онлайн-площадок и потребкооперация с такими же фермерами с дальнейшим выходом в торговые сети, считает генеральный директор Infoline Иван Федяков. С одной стороны, в условиях пандемии население все больше предпочитает делать покупки дистанционно, и игнорировать этот тренд уже невозможно. С другой, фермерам поодиночке очень сложно выйти в торговую сеть. Во многих европейских странах небольшие сельхозпредприятия кооперируются на базе оптово-распределительных центров. "Это фактически те же самые агрегаторы, которые могут скупать клубнику у сотен независимых производителей, формировать объем, который уже интересен крупному сетевому ретейлу", - поясняет Федяков.
Один подобный проект был заявлен на днях. Центросоюз, Роскачество и сеть "Дикси" договорились о поставках малым бизнесом хлеба, молока, мяса, местных овощей и фруктов. Для фермеров вход в торговую сеть будет проходить по упрощенной процедуре. Продукция может появиться на полках магазинов через 7-10 рабочих дней по простому договору с минимальной отсрочкой оплаты в пять рабочих дней после поставки на распределительный центр.
В последние годы предпринималось много попыток возрождения потребкооперации, которая была необычайно развитой еще в дореволюционной России. Среди причин, которые этому мешают - заинтересованность торговых сетей именно в крупных поставщиках.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение