11:30, 25.10.2022 — Новости, Мировые рынки
автор: kommersant

IRI зафиксировала мировой тренд на жесткую экономию периода 1970–1980-х


Потребители в европейских, азиатских странах и США возвращаются к режиму жесткой экономии, который был распространен в 1970–1980-е годы в условиях высокой инфляции. В частности, как отмечается в исследовании, проведенном компанией IRI, потребители вновь начали брать с собой еду на работу, покупать продукты по сниженным ценам c истекающим скором годности, стали меньше потреблять алкогольные напитки и чаще искать выгодные предложения в магазинах.

Исследование IRI, в рамках которого было опрошено более 3 тыс. человек, охватывает 14 ключевых глобальных рынков в Европе, Азии и США и оценивает влияние изменений потребительского спроса в 230 категориях товаров повседневного спроса, а это более 10 млн наименований товаров. Исследование проводилось 12 месяцев по июль 2022 года включительно.

Данные показывают, что более половины потребителей переживают кризис: 61% обеспокоены тем, как эта ситуация скажется на них лично, 71% уже внесли изменения в то, как и что они покупают. Так, 58% покупателей теперь сравнивают цены на похожие товары разных производителей, 58% потребителей сократили расходы на еду и отопление, 47% намерены реже есть в кафе, ресторанах и т. п., 35% потребителей начали тратить сбережения и берут кредиты для оплаты счетов, 22% ограничили путешествия, 21% заранее планируют, сколько конкретно они могут потратить на те или иные нужды. Раздумывая над покупкой нового товара, покупатели теперь в первую очередь ориентируются на его стоимость (62%) и доступность (49%). И гораздо менее важными стали для них его, возможно, более высокое качество (15%) или инновационность (8%). Теперь потребители чаще готовы тщательнее мыться в фитнес-клубе, чтобы не увеличивать счета на воду дома, стараются кофе готовить дома, а не покупать где-то или заказывать доставку, приглашают парикмахеров или косметологов на дом, а не ходят в салоны, берут с собой на работу или в поездку приготовленную самостоятельно еду.

Изменение поведения потребителей негативно сказалось на общих продажах ритейлеров, но в то же время укрепило продажи товаров торговых марок самих этих ритейлеров, поскольку они обычно наиболее выгодны по цене. Так, в Европе (Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды) продажи в этом сегменте выросли на 5,4% с начала года, и на них приходится 35,4% всего объема продаж товаров повседневного спроса, который составляет €216 млрд.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы