ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Рапсовое масло, FOB, EC
10:50 — Обзоры цен
Пошлины застыли в пластике
09:45 — Внутренний рынок
Экспорт растительного масла вырос
16:30 — Обзоры по экспорту и импорту
09:30, 24.09.2019 — Новости, Обзоры, комментарии, цены, Мировые рынки
автор: Коммерсант

Часть судовладельцев может покинуть рынок Азовского моря


Судовладельцы, работающие в портах Азовского моря, начали переориентироваться на другие рынки из-за сложностей с экспортом российской пшеницы, сообщил “Коммерсанту” гендиректор компании "Глогос проект" Константин Гриневич. Речь идёт о 20–30% мелких и средних компаний, владеющих судами класса "река—море" грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн.

По словам Гриневича, традиционно фрахтовый рынок под вывоз зерновых из портов Азово-Черноморского и Каспийского регионов в августе был на пике, но в этом году сложилась обратная ситуация. По оценкам «Глогос проект», ставка фрахта за перевозку 3 тыс. тонн пшеницы из Ростова-на-Дону в турецкий порт Мармара находится на уровне $17 за тонну при себестоимости рейса $15–16 за тонну. Для сравнения: годом ранее ставки были около $28 за тонну, указывает Гриневич.

Просадку рынка в "Глогос проект" связывают с замедлением темпов экспорта пшеницы на фоне высоких внутренних цен и низких мировых котировок. По данным «Совэкона», средние цены на российскую пшеницу (12,5% протеин) на фоне конкуренции с другими регионами с конца июля к середине сентября опустились с $197 до $185 за тонну (FOB). На внутреннем рынке пшеница 3-го класса за этот период осталась на уровне 10,4 тыс. рублей за тонну, 4-го — подорожала с 9,9 тыс. до 10,07 тыс. рублей за тонну.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько связывает рост отгрузок с низкими запасами пшеницы в Турции на старте сезона и предпродажными поставками российского зерна в эту страну на склады.

По словам гендиректора российского подразделения Agrozan Commodities Сабины Содиковой, Турция на данный момент покрыла потребность в зерне: грузы на первую половину октября импортёры покупают крайне неохотно. Кроме того, добавляет трейдер, часть зерна, которая в прошлом сезоне шла на рейдовую перевалку с малых портов в порт Кавказ, сегодня уходит в Новороссийск вагонами и автотранспортом.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Рапсовое масло, FOB, EC
10:50 — Обзоры цен
Пошлины застыли в пластике
09:45 — Внутренний рынок
Экспорт растительного масла вырос
16:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы