Компания Hapag-Lloyd снизила перевозки продукции в контейнерах из Северной Америки сообщает oilworld.ru со ссылкой на статью в theloadstar.com от 28.10.2020 г.
Снижение является результатом острой нехватки контейнеров в Азии, так как ящики скопились на складах США.
Альянс Specialty Soya and Grains Alliance (SSGA) заявил, что у него есть сообщения о том, что Hapag-Lloyd предпринимает действия по перемещению пустых контейнеров обратно в Азию как можно быстрее, не дожидаясь отправки грузов из Северной Америки.
Он объяснил этот шаг «жесткой экономикой в период беспрецедентного спроса на более дорогой североамериканский потребительский импорт в контейнерах из Азии по премиальным ценам».
Тарифы на транзитные контейнеры в восточном направлении были примерно в восемь раз выше, чем в обратном направлении.
Hapag-Lloyd по-прежнему перевозит часть экспортной сельскохозяйственной продукции США в контейнерах, но только грузы, отправляемые в непосредственной близости от шлюзов. Для подавляющего большинства поставщиков зерна и сои внутри страны нехватка контейнеров является серьезной проблемой. Экспортеры на Среднем Западе полагаются на перемещенные пустые контейнеры.
Большая часть экспорта сои фактически перевозится навалом, но контейнеры были необходимы для поставок на вторичные рынки, которые занимают меньшие объемы. Согласно данным торговой компании Panjiva, с октября 2019 года по сентябрь этого года Hapag-Lloyed перевезла более 17000 TEU сои из США. Больше всего в Японию, Индонезию, Малайзию, Тайвань, Гонконг и Южную Корею.
Данные Министерства торговли США показывают, что в 2019 году 9% отгрузок зерна в США перевозилось в контейнерах.
SSGA предупредила, что проблема может вызвать «серьезные трудности для всего сельскохозяйственного сообщества США».
И, согласно Сельскохозяйственной транспортной коалиции ( AgTC), проблема касается не только грузоотправителей зерна. Другие экспортеры, такие как поставщики смолы или лесных продуктов, также сталкивались с экспортными ограничениями по другим направлениям, но ни один из них не принял официального решения по этому вопросу.
Недавнее исследование, проведенное AgTC совместно с компанией TradeLanes, занимающейся технологией цепочки поставок, показывает, что американские экспортеры сталкиваются с дополнительными проблемами, связанными с изменением сроков самого раннего возврата контейнеров. Опрос 283 грузоотправителей показал, что 35% респондентов испытали изменения, внесенные контейнерными линиями к тому моменту, которые затронули более половины их перевозок.
Более трех четвертей (78%) сообщили, что по крайней мере 5% их перевозок, на которые повлияли такие изменения, несли дополнительные расходы - от демереджа, автоперевозок и складских расходов до прокатных грузов и пропущенных отправлений.
«Издержки и сбои, вызванные неточными и изменяющимися датами самого раннего возврата контейнеров, снижают рентабельность, - сказал исполнительный директор ATC Питер Фридман.
Однако потенциальная потеря бизнеса из-за нехватки контейнеров для отправки продукции является более серьезной головной болью, и г-н Фридман выразил обеспокоенность тем, что азиатские импортеры могут переключиться на другие источники поставок, если проблема не исчезнет.
И признаки зловещие: согласно некоторым прогнозам, сильный поток контейнерного импорта в США продолжится до китайского Нового года в феврале, что предполагает, что нехватка экспортных ящиков может продолжаться так же долго.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение