Торговцы соей и сахаром борются за место в Сантосе - крупнейшем порту Латинской Америки, стремясь занять места для погрузки, поскольку самая медленная уборка сои в Бразилии за десять лет сместила экспорт зерна в окно сахарного сезона
В порте Сантос в Бразилии возникли заторы, в то время как потребители во всем мире ожидают поставок сахара и сои, пишет Reuters.
Избыток грузов, ожидающих отправки, увеличивает транспортные расходы и, вероятно, задержит прибытие в пункты назначения.
В конце прошлого месяца цены на сахар достигли четырехлетнего максимума, чему способствовала нехватка предложения.
Цены на сою, уже близкие к семилетним максимумам, могут вырасти еще больше в тот временной период, когда Бразилия фактически является основным поставщиком в мире.
Если продавцы не выполнят поставки в соответствии с договоренностями, они рискуют понести финансовые потери. Разумеется, каждый хочет совершить отправку как можно раньше.
Большинство сельскохозяйственных культур в Бразилии перевозится грузовиками, поэтому выросли и расходы на грузовые перевозки из-за большого количества товаров. По словам трейдеров, судовладельцы резко повысили демередж, ежедневное возмещение убытка за задержку в порту, с 18 000 до 30 000 долларов в день при поездках в Бразилию.
Французский трейдер Sucden сказал, что из-за длительного времени ожидания судов альтернативным поставщиком сахара может быть Индия, а что касается сои, то здесь ситуация такова.
Китайские покупатели сои обычно обращаются в Соединенные Штаты, когда в Бразилии возникают проблемы, но именно в это время американские фермеры мало что могут предложить.
Из-за высокого спроса у США будет всего около 10 дней запасов сои до начала сбора урожая в сентябре. Министерство сельского хозяйства США прогнозирует запасы сои на 31 августа в конце 2020/21 маркетингового года на уровне 120 миллионов бушелей, что значительно ниже 525 миллионов бушелей годом ранее. Это будет самый низкий конечный запас с 2013/14 года.
Вернемся в Бразилию. К середине марта суда должны были загрузить почти 8,82 миллиона тонн сои в Сантосе и Паранагуа, двух крупнейших портах Бразилии, что на 27% больше, чем в прошлый год, по данным судоходного агентства SA Commodities / Unimar.
Погрузка сахара в обоих портах увеличилась на 71% и составила 1,27 млн тонн.
Торговцы, контролирующие терминалы в Сантосе, такие как Bunge и COFCO, и логистические операторы обычно переводят причалы с зерна на сахар в течение года. По словам источников, в этом году по причине смещения окна поставок, все выглядит сложнее, хотя похожие прецеденты бывали и ранее. В прошлом году некоторые суда в Бразилии ждали по 45 дней, чтобы погрузить сахар на ключевом сахарном терминале, управляемом Rumo SA.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение