ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Рапсовое масло, FOB, EC
10:50 — Обзоры цен
Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
10:00, 29.08.2022 — Мировые рынки, Новости
автор: inbusiness

Из Казахстана в Китай ушел первый прямой флекси-поезд с подсолнечным маслом


В Китайскую Народную Республику из Костаная ушел первый  флекси-поезд, загруженный нерафинированным подсолнечным маслом. По целому ряду причин для Казахстана это большое событие, означающее наступление нового этапа в области контейнерных перевозок, отмечают представители масложировой отрасли, передает inbusiness.kz.

Флекси-поезд – это перевозка при помощи специальных флекси-танков. Проще говоря, одноразовых контейнеров, представляющих из себя емкости для наливных грузов.

Активно данный вид транспортировки использует наш северный сосед. Так, только за первые 8 месяцев 2021 года, по данным evropac.ru, 90% экспорта растительных масел через пограничный переход "Забайкальск – Маньчжурия" было осуществлено с использованием флекси-танков.

Первый ход сделан

Такой вариант транспортировки очень удобен и выгоден, отмечает председатель Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкар Ибрагимов. Производители того же масла, особенно если это небольшие компании, могут значительно сэкономить, используя вместо обычной цистерны такой одноразовый контейнер.

В целом при таком способе отсутствуют минусы, присущие традиционным танкерным перевозкам. В первую очередь, не требуются промежуточное хранение и резервуарное накопление. А, учитывая что флекси-танк одноразовый, отправителю груза не придется оплачивать возврат порожнего подвижного состава.

Но это не самый главный момент.  Впервые в истории Казахстана флекси-поезд ушел в Китай напрямую. Ранее транспортировка осуществлялась через территорию России и порты Дальнего Востока в порты Китая. А это значит, что время доставки сократится в разы, что для отечественных экспортеров сулит только плюсы.

"Транзитное время до пункта назначения составит 2-2,5 недели, что в разы сокращает сроки доставки грузов по сравнению с "традиционными" схемами и оптимизирует транспортные расходы, которые, в свою очередь, сделают более конкурентоспособной отечественную продукцию, что на сегодня является актуальной темой для производителей растительных масел", – отмечает, комментируя событие, Ядыкар Ибрагимов.

Почему еще выгодно?

По словам руководителя отраслевого союза, введение регулярных контейнерных флекси-поездов позволит увеличить пропускную способность железнодорожных путей. Она на данный момент по отгрузке растительных масел  ограничена: до 250 цистерн в месяц на погранпереходе "Достык – Алашанькоу".

"Производителем продукции является костанайский маслоперерабатывающий завод. В состав первого флекси-поезда вошли 82 контейнера с подсолнечным маслом во флекси-танках. Общий объем составил более 1,7 тыс. тонн", – рассказал председатель Национальной ассоциации переработчиков масличных культур.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Рапсовое масло, FOB, EC
10:50 — Обзоры цен
Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы