06:18, 17.05.2018 — Новости
автор: glogosltd

19 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское / Черное море, Каспийское море; Костеры


Чемпионат мира по футболу готовится внести свои коррективы в работу российских Экспортеров. Так, наибольшую обеспокоенность вызывает неопределенность, связанная с информацией о введении графика закрытия и открытия границы порта Азов на время чемпионата. Это может привести к затягиванию процесса досмотра судов и оформления соответствующих документов у пограничников, и, следовательно,к скоплению тоннажа на рейде порта.

В таких условиях Судовладельцы будут избегать судозаходов в Азов в период проведения ЧМ, особенно, в дни матчей и ограничения навигации, опасаясь простоев тоннажа. Теоретически, это могло бы привести к росту ставок, но, учитывая текущую конъюнктуру рынка, многие участники предполагают, что владельцы русскофлажного тоннажа будут брать рейсы на Иран, чтобы исключить из маршрута порт Азов. А ставки в Азовском регионе и так будут на годовом минимуме.

На 19 неделе в Азовском бассейне наблюдается большое количество спотового тоннажа, владельцы которого ожидают предложения груза и готовы рассматривать практически любые направления. Вместе с тем, Трейдеры признают, что уже практически выполнили свои экспортные программы и интересуются, в основном, индикациями на начало высокого зернового сезона (июль-август), нежели ставками на спотовый тоннаж сейчас. Все это продолжает давить на фрахтовый рынок, где на прошлой неделе Судовладельцы готовы были начинать работать по ставке в 12 долларов за рейс на базисе Темрюк-Марамара. Сейчас уровень фрахта на базисе Ростов – Мармара упал до 17 долларов за тонну пшеницы.

В Каспийском регионе также начался период интенсивного снижения фрахта. На рыночную ситуацию сильно влияет демпинг со стороны конкурентов — владельцев флота с иранским флагом. Поскольку предложение груза в регионе очень низкое, имея льготы на судозаход в Иран, такие Судовладельцы намеренно занижают ставки на Иранские направления. Это ведет к общему проседанию фрахтовых ставок, в том числе и с реки, так как многие Судовладельцы и Фрахтователи при подсчете экономики рейса с речных портов на Иран берут за основу ставки из Астрахани. Поэтому на 19 неделе ставка по маршруту Астрахань – Иран составляет 31 доллар за тонну пшеницы, что на 2 доллара меньше, чем на прошлой неделе.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы