Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в азиатской части России (особенно нехватка вагонов-зерновозов) довольно значительно сковывает рост российского агроэкспорта в Китай, отмечает журнал "Эксперт-Урал" со ссылкой на игроков аграрного рынка.
По словам генерального директора Сибирской экспортно-импортной компании Владимира Ляха, в 2018 году из-за нехватки зерновозов его компания даже не смогла полностью выполнить взятые на себя по контрактам обязательства. При этом 90% бизнеса компании (она находится в Новосибирской области) составляет экспорт зерновых и масличных, большей частью в Китай.
По словам Владимира Ляха, со стороны Китая инфраструктурные и логистические вопросы решаются более оперативно.
Президент группы компаний «Союзпищепром» (челябинского экспортёра круп и макаронных изделий) Александр Берестов считает, что назрел вопрос открытия прямых транзитных коридоров в Азию.
"Важно, чтобы в Екатеринбурге или Челябинске формировались составы, которые напрямую, без перегрузки на границе, отправлялись бы в логистические центры Китая. Это позволило бы быстрее и с меньшими затратами доставлять российские продукты питания на рынок КНР и служило бы для наших производителей дополнительным конкурентным преимуществом", - объяснил Александр Берестов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение