Фрахтовый рынок в Каспийском море после недавней стабилизации опять показывает отрицательную динамику. Основные факторы, влияющие на рынок - сложности в получении денег из Ирана и, как следствие, затишье в работе крупных фрахтователей и отправителей, явный переизбыток предложения флота и демпинг со стороны владельцев флота с иранским флагом.
Рынок транзитных грузов постепенно переходит в фазу завершения. Речная навигация закрывается в конце ноября, и судовладельцы уже сейчас начинают выстраивать дальнейшую работу флота таким образом, чтобы позиционировать свои суда в тот или иной бассейн на зиму. Эта ситуация также сильно влияет и на уровень фрахтовых ставок, которые уже могут сильно отличаться в зависимости от близости к окончанию навигации. Под спотовые даты Судовладельцы используют текущие рыночные уровни, в то время как на середину октября котируют в среднем на 15-20% дороже.
Скорее всего, во избежание традиционных простоев, судовладельцы будут предпочитать более надёжные (быстрые) грузы с реки в сторону Черного моря под занавес навигации.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение