На фрахтовом рынке в Азовском регионе на прошлой неделе продолжились непростые времена. Чрезвычайно низкая трейдинговая активность создавала неблагоприятные условия для вывода теплоходов из спота. В начале недели было очень много открытого тоннажа, что сильно давило на ставки фрахта, которые за отчётную неделю просели примерно на $2 для спотовых позиций и обсуждались на уровне $16 за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы считали, что в ближайшее время ситуация не сильно изменится, и многие из них фиксовали теплоходы в споте, но придерживали в промте.
К концу недели у крупных компаний стали появляться грузы из Азовских портов, отправки которых производились быстро. Фрахтователи пытались снизить ставку еще больше, но судовладельцы этому активно противились, поскольку текущие ставки и без этого находятся на уровне рентабельности рейса, и судам проще стоять, чем работать.
На следующей неделе предложение тоннажа ещё больше возрастёт за счёт вернувшихся из дальних рейсов теплоходов, что дополнительно ухудшит ситуацию в регионе. Из-за неопределённости на товарном рынке, которая продлится как минимум до марта, некоторые отправители считают, что лучше накапливать партии товара в речных портах и не тратиться на доставку до Азовских портов.
Среди экспортёров активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай, и тем самым приостановятся отгрузки в карантинную зону. Это может позитивно повлиять на рынок костеров, так как экспортёры будут вынуждены переориентировать продукцию под открытые рынки, что увеличит предложение груза в регионе.
С отгрузками из черноморских портов ситуация схожая. За высоким рынком в декабре последовало резкое снижение количества отправок, и ставки фрахта упали. Долгосрочных контрактов нет, в основном фиксуют суда в споте на грани рентабельности. Судовладельцы всё же надеются, что укрепление доллара к рублю будет способствовать заключению новых контрактов, даже несмотря на слабый спрос со стороны покупателей, и фрахтовые ставки вернутся к росту, по крайней мере, потенциал для их снижения давно исчерпан.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
34000.00 | + 1000 | 36000.00 | + 2000 |
ПФО |
33500.00 | + 1000 | 35000.00 | + 2000 |
СКФО |
37000.00 | + 0 | 37900.00 | - 100 |
ЮФО |
36500.00 | + 500 | 37900.00 | + 900 |
СФО |
35500.00 | + 500 | 37000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
79000.00 | + 3000 | 85000.00 | + 0 |
ЮФО |
80000.00 | + 4000 | 81500.00 | + 4000 |
ПФО |
79000.00 | + 3000 | 81000.00 | + 3500 |
СФО |
80000.00 | + 3000 | 82000.00 | + 4000 |
Обсуждение