14:15, 04.02.2020 — Мировые рынки, Обзоры, комментарии, цены, Новости
автор: Glogos

Активность на азовском фрахтовом рынке остаётся низкой


На фрахтовом рынке в Азовском регионе на прошлой неделе продолжились непростые времена. Чрезвычайно низкая трейдинговая активность создавала неблагоприятные условия для вывода теплоходов из спота. В начале недели было очень много открытого тоннажа, что сильно давило на ставки фрахта, которые за отчётную неделю просели примерно на $2 для спотовых позиций и обсуждались на уровне $16 за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы считали, что в ближайшее время ситуация не сильно изменится, и многие из них фиксовали теплоходы в споте, но придерживали в промте.

К концу недели у крупных компаний стали появляться грузы из Азовских портов, отправки которых производились быстро. Фрахтователи пытались снизить ставку еще больше, но судовладельцы этому активно противились, поскольку текущие ставки и без этого находятся на уровне рентабельности рейса, и судам проще стоять, чем работать.

На следующей неделе предложение тоннажа ещё больше возрастёт за счёт вернувшихся из дальних рейсов теплоходов, что дополнительно ухудшит ситуацию в регионе. Из-за неопределённости на товарном рынке, которая продлится как минимум до марта, некоторые отправители считают, что лучше накапливать партии товара в речных портах и не тратиться на доставку до Азовских портов.

Среди экспортёров активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай, и тем самым приостановятся отгрузки в карантинную зону. Это может позитивно повлиять на рынок костеров, так как экспортёры будут вынуждены переориентировать продукцию под открытые рынки, что увеличит предложение груза в регионе.

С отгрузками из черноморских портов ситуация схожая. За высоким рынком в декабре последовало резкое снижение количества отправок, и ставки фрахта упали. Долгосрочных контрактов нет, в основном фиксуют суда в споте на грани рентабельности. Судовладельцы всё же надеются, что укрепление доллара к рублю будет способствовать заключению новых контрактов, даже несмотря на слабый спрос со стороны покупателей, и фрахтовые ставки вернутся к росту, по крайней мере, потенциал для их снижения давно исчерпан.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-06-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
34000.00 + 1000 36000.00 + 2000
ПФО
33500.00 + 1000 35000.00 + 2000
СКФО
37000.00 + 0 37900.00 - 100
ЮФО
36500.00 + 500 37900.00 + 900
СФО
35500.00 + 500 37000.00 + 0
на 2024-06-07
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
79000.00 + 3000 85000.00 + 0
ЮФО
80000.00 + 4000 81500.00 + 4000
ПФО
79000.00 + 3000 81000.00 + 3500
СФО
80000.00 + 3000 82000.00 + 4000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы