В настоящее время прослеживаются предпосылки к возникновению дефицита контейнеров для отправки российских грузов из порта Новороссийск в Китай. Такую вероятность отметил первый заместитель генерального директора НТК «Контейнерный терминал» Алексей Юрченко.
Как отметил эксперт, возникновение подобной ситуации может быть следствием пандемии коронавируса, пик которой в КНР фиксировался в январе-феврале.
«Если говорить про экспорт, то на самом деле даже в самые кризисные дни января-февраля, когда предприятия Китая останавливались из-за ситуации с пандемией, российские компании-экспортеры продолжали отгрузки зерновых, бобовых и масличных культур по ранее заключенным контрактам. И уже в конце февраля наблюдался рост экспортных контейнерных отгрузок в указанном направлении», - уточнил эксперт.
Что же касается ситуации с импортом, то здесь, по словам А.Юрченко, все «немного сложнее», поскольку к настоящему времени многие заводы Китая возобновили работу в полном объеме и, соответственно, растет объем отгрузок.
«Сейчас китайская сторона готова в полном объеме отправлять товары, а российская – принимать. Мы даже видим небольшой рост импорта в последние недели, но, конечно, по сравнению с отгрузками прошлых лет отставание составляет 20-25%. В итоге снижение импорта может привести к дефициту контейнеров для российского экспорта. И хотя сейчас ситуация в целом стабильна, мы уже видим предпосылки к возникновению подобного дефицита», - резюмировал он.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение