Перевозка осуществлена через сухопутный погранпереход Забайкальск — Маньчжурия компанией «РусГрейн» в рамках договоренностей, достигнутых в июле 2020 года между ОАО «РЖД» и Китайской ЖД о развитии экспортной транспортной инфраструктуры контейнерных перевозок с использованием флекситанков.
До этого дня растительное масло с использованием флекситанков доставлялось из России в Китай исключительно морским путем, или, в лучшем случае, с перегрузкой на границе контейнеров с маслом с железнодорожного на автомобильный транспорт, который осуществлял дальнейшую перевозку масла по территории Китая от границы до склада покупателя. Реализация обоих существующих логистических вариантов занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
Успешный результат опытной экспортной перевозки 4-х контейнеров масла открывает для российских экспортеров новые логистические возможности.
На всем протяжении маршрута Пенза — Харбин техническое состояние контейнеров и флекситанков опытной партии мониторилось специалистами совместно созданной российско-китайской комиссии.
На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков проводился с участием специалистов Харбинской ЖД (подразделение Китайской ЖД), таможенных органов КНР, китайского завода-производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга RusGrain).
По итогам осмотра всеми участниками комиссии был подписан итоговый акт технического состояния контейнеров и флекситанков с указанием положительных результатов осмотра и опытной перевозки.
Учитывая положительный результат первого этапа опытной перевозки, руководство российско-китайской агропромышленной группы «RusGrain» договорилось с руководством Харбинской ЖД инициировать ходатайства в адрес ОАО «РЖД» и Китайской ЖД о реализации второго этапа опытной перевозки по уже отработанному маршруту Пенза — Харбин.
В настоящее время пензенская компания «РусГрейн» является единственной российской компанией , реализующей экспортную логистику поставки своей сельхозпродукции в Китай в трансграничном формате «склад — склад», который предусматривает использование на территории Пензенской области собственных складов для консолидации экспортных сельскохозяйственных грузов и использование арендуемых на территории Центрального Китая и в Харбине складов для размещения поступающей из Пензы продукции и ее дальнейшей реализации на местном рынке.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение