Акции производителя растительного мяса Beyond Meat на открытии торгов выросли больше чем на 36%. Поводом стала новость о том, что компания договорилась с PepsiCo о разработке новых снеков и напитков на основе растительного белка
Акции производителя растительного мяса Beyond Meat подскочили более чем на 36% после открытия торгов 26 января. По состоянию на 17:32 мск бумаги стоили примерно $216, более чем на треть превышая цену закрытия торгов в понедельник, следует из данных биржи Nasdaq. За понедельник акции компании прибавили почти 13% и стоили $158,73 за бумагу.
Причиной ажиотажного спроса могло стать объявление Beyond Meat о партнерстве с PepsiCo — крупным международным производителем продуктов, который владеет брендами Pepsi, Lay’s, J7 и «Агуша». Компании 26 января объявили, что запустят совместное предприятие для разработки, производства и продажи новых снеков и напитков на основе растительного белка. Партнеры будут работать через новую компанию The PLANeT Partnership. Финансовые условия партнерства не раскрываются.
Растительный белок — это уникальная возможность для роста и новое стремление PepsiCo по построению возобновляемой пищевой системы, заявил коммерческий директор PepsiCo Рэм Кришан. Мощности PepsiCo в дистрибуции и маркетинге в совместном предприятии объединятся с передовыми инновациями Beyond Meat, заметил основатель и гендиректор стартапа Итан Браун.
Beyond Meat — один из первых и самых известных производителей искусственного мяса на основе растительного белка — гороха, бобов, сои. Стартап работает с 2009 года, среди ранних инвесторов — сооснователь Microsoft Билл Гейтс F и актер Леонардо Ди Каприо. В мае 2019-го Beyond Meat провел IPO, в первый же день торгов акции взлетели больше чем вдвое.
Продукция Beyond Meat впервые пришла в Россию в апреле 2019 года: бургеры с мясом от американской компании начал продавать ресторанный холдинг White Rabbit Family Бориса Зарькова. К сентябрю продали около 20 000 таких бургеров. По оценкам Forbes, это принесло продавцам не менее 10 млн рублей выручки. В том же году продавать сырое мясо начала «Лента», эксперимент с растительным мясом в России запустила сеть пиццерий Pizza Hut.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение