09:00, 19.02.2021 — Новости, Внутренний рынок
автор: РБК

В 2016-2020 г. продажи фасованного подсолнечного масла в России выросли на 10,7%


Продажи подсолнечного масла растут во многом благодаря росту цен на импортное оливковое масло.

По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т. Основной причиной роста послужила низкая цена подсолнечного масла по сравнению с основным растительным конкурентом – оливковым маслом. Из-за рекордных урожаев подсолнечника удавалось сдерживать рост цен на подсолнечное масло в 2017-2019 гг. При этом стоимость оливкового масла напрямую зависит от курса доллара, растущего в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности россиян разница в цене является ключевым фактором роста продаж фасованного подсолнечного масла.

Спрос на подсолнечное масло предъявляют в первую очередь частные домохозяйства, поскольку оно относится к продуктам первой необходимости и традиционно применяется для приготовления блюд. Кроме того, подсолнечное масло широко используется в кондитерской, молочной, хлебопекарной отраслях и в направлениях, связанных с производством продукции быстрого приготовления, а также майонеза и маргарина. Однако крупные производственные компании чаще приобретают масло наливом ввиду больших объемов закупок с целью экономии на упаковке. Спрос на подсолнечное масло предъявляют мелкие производители или крестьянско-фермерские хозяйства, выпускающие небольшие объемы продукции (выпечка и пр.) и закупающие сырье мелкими партиями, в том числе и в фасованной таре.

Наибольший прирост продаж подсолнечного масла за 2016-2020 гг зафиксирован в 2020 г (+5,1% относительно 2019 г). Снижение доходов россиян в период кризиса повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: вместо дорогих альтернатив (оливковое, кокосовое, льняное масло) они отдавали предпочтение подсолнечному маслу. Кроме того, до введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали товары первой необходимости, продукты питания длительного срока хранения.

В структуре продаж в России наибольшая доля принадлежит рафинированному подсолнечному маслу – в среднем 84,1% в 2016-2020 гг. Рост совокупных продаж был обусловлен увеличением объема реализации рафинированного подсолнечного масла, продажи нерафинированной продукции за исследуемое пятилетие изменились незначительно.

В 2021 г ожидается сокращение продаж на 4,0% после резкого роста в предыдущем году. В 2022-2025 гг показатель будет расти убывающими темпами на 2,1-1,0% в год. Прогнозируемое сокращение численности россиян и близость рынка к насыщению будут ограничивать рост продаж. В 2025 г в России будет реализовано 1,37 млн т фасованного подсолнечного масла.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы