Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
14:00, 21.01.2022 — Новости, Растительное мясо
автор: ИА Красная Весна

Бренд при поддержке Билла Гейтса делает «мясо» с помощью микроба из гейзера

Микроб, который находится глубоко внутри гейзеров Йеллоустонского национального парка, использует для выращивания суррогата мяса чикагский стартап, заручившийся поддержкой Джеффа Безоса и Билла Гейтса. Об этом 20 января сообщает сетевое издание Green Queen.

Еще в 2009 году главный научный сотрудник и соучредитель Nature’s Fynd Марк Козубал начал проводить исследования в Йеллоустонском национальном парке. Исследование было поддержано Национальным научным фондом и НАСА. Козубал собрал образцы из кислого горячего источника и выделил из него микроб, позже названный штаммом Fusarium flavolapis.

С этим открытием Козубал отправился в лабораторию, а затем на кухню, чтобы разработать ряд продуктов, включая недавно выпущенные брендом веганские колбасы и «сливочный» сыр.

Теперь компания Nature’s Fynd создает заменители животных продуктов с помощью микробов из гейзеров на базе процесса, называемого ферментацией биомассы. «Наша запатентованная технология ферментации на границе раздела жидкость-воздух — это уникальный тип ферментации биомассы, при котором мы выращиваем ее на поверхности жидкости, а не погружая ее в жидкость или поверх твердого тела», — сообщила Каруна Равал, директор по маркетингу Nature’s Fynd.

«Этот подход предлагает множество преимуществ, включая повышенную скорость роста и естественное отделение биомассы от исходного сырья», — объяснила Равал. Она подчеркнула, что обычно этот процесс очень дорогой и ресурсоемкий.

Основными преимуществами нового продукта являются улучшенная текстура и повышенная питательная ценность, убеждают производители. И для планеты лучше, с радостью сообщают они: для ферментации биомассы требуется на 99% меньше земли, на 99% меньше воды и выделяется на 94% меньше парниковых газов, чем при переработке традиционной говядины.

И если компания сможет масштабироваться, — что она намерена сделать быстро с ее недавними раундами финансирования на общую сумму более $350 миллионов и получением «статуса единорога» — она может нанести значительный ущерб животноводческой отрасли, где производство традиционной говядины и молочных продуктов объявлены главным источником одного из самых мощных по воздействию на атмосферу парниковых газов — метана.

Многие ученые и эксперты на Западе продолжают выступать за сокращение продуктов животного происхождения в рационе людей. Мол, и для планеты лучше, и для здоровья человека. На этой волне Nature’s Fynd объявила, что произведенный ею белок содержит все девять незаменимых аминокислот, а также основные витамины и минералы. В отличие от продуктов животного происхождения, говорят в компании, продукты Nature’s Fynd также являются хорошими источниками пищевых волокон и не содержат холестерина и трансжиров.

Бренд подчеркивает, что также имеет сертификацию отсутствия ГМО, чего не может сделать ведущий производитель веганского мяса Impossible Foods. Impossible Foods использует генетически модифицированную сою, чтобы получить мясистую текстуру продукта — шаг, который вызвал негативную реакцию со стороны ведущих сторонников и организаций, занимающихся органическими продуктами питания.

ГМО обычно требуют интенсивного применения гербицидов и пестицидов, которые связывают с рядом проблем со здоровьем, включая рак. И в отличие от продуктов животного происхождения, производимых традиционным способом, продукция Nature’s Fynd делается без антибиотиков и гормонов, которые также связаны с множеством проблем со здоровьем, включая болезни обмена веществ и нарушения репродуктивной функции.

Кроме того, в компании подчеркивают, что продукты Nature’s Fynd являются истинно веганскими, в отличие от продуктов, изготовленных путем точной ферментации, в которой используются определенные микробы для создания определенных типов белка.

Прецизионная ферментация (технология, позволяющая программировать микроорганизмы для производства продуктов животного происхождения), например, применяется стартапом из Сан-Франциско Perfect Day, который использует эту технологию для создания микробов, идентичных молочным продуктам, а затем делает с помощью них молоко, сыр и йогурт. Однако, отмечают в Nature’s Fynd, подобные продукты не подходят людям с непереносимостью молочных продуктов и аллергиями. Зато суррогаты от Nature’s Fynd безопасны.

Мы видим, что производители веганских продуктов борются не только с животноводством, но и друг с другом. Когда на карту поставлены мировой потребительский рынок и огромные прибыли, капиталистический мир думает только о своей выгоде, лишь прикрываясь заботой о благополучии человека и планеты.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе