08:00, 01.03.2022 — Внутренний рынок, Новости
автор: DairyNews

Ситуация в портах на юге России может привести к дефициту тропических масел


Судоходство в Азовском море приостановлено, а это значит, что многие товары, которые приходят через южный морской путь, станут недоступны. По мнению Дарьи Акимивой, руководителя отдела аналитики исследовательской компании NTech, в связи с ситуацией сложившейся на юге России производителям придется столкнуться с новыми вызовами.

"Россия неплохо подготовилась и поднаторела в импортозамещении, однако, не все можно вырастить в нашей большой стране. И первые товары, которые станут временно недоступны – тропические масла. На первый взгляд может показаться, что это отразиться только на товарах с растительными заменителями жиров, но это не так", – отметила эксперт.

Дарья Акимова пояснила: из тропических масел производят спред и маргарин, которые повсеместно используются для изготовления кондитерских изделий. Кондитерка в России и без того дорожает с середины прошлого года. По данным аналитиков исследовательской компании NTech с конца 2021 года рост цен на продукцию составил 5–20%. Такой рост, в первую очередь, связан с удорожанием сырья, упаковки, транспортных и логистических услуг, электроэнергии.

"Кондитерские изделия занимают около 6% в потребительской корзине среднестатистического россиянина. В среднем потребление растет на 0,9% в год (по данным Центра макроэкономических исследований “Сбера”). Не исключено, что рост потребления замедлится", – резюмировала руководитель отдела аналитики.

Тропические масла активно применяются в производстве мыла и стеаринов. В сложившейся ситуации остается ждать, какой продукт первым отреагирует на сложившуюся ситуацию. Нехватка сырья отразится на производителях косметических средств, добавила экспрерт

Как считают аналитики исследовательской компании NTech, восполнить дефицит можно, перенаправив поставки из южных портов в северные и восточные: Мурманск, Санкт-Петербург и Владивосток. Однако, учитывая настроенные определенным образом логистические пути производителей, это будет сделать совсем не просто: потребуется определенное количество времени и денег. Логистическая инфраструктура, которая могла бы связать Владивосток и Центральную Россию, на сегодняшний день не сильно развита.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы