Финский производитель возобновляемого топлива Neste объявил, что намерен инвестировать в новые мощности по производству возобновляемых продуктов на своем нефтеперерабатывающем заводе в Роттердаме в связи с растущим спросом на возобновляемые продукты.
Текущие мощности Neste по переработке возобновляемых продуктов в Роттердаме, составляющие 1,4 млн тонн в год, являются крупнейшими в Европе, согласно заявлению компании от 27 июня, а расширение нефтеперерабатывающего завода в Роттердаме за 1,93 млрд долларов США (1,9 млрд евро) увеличит общую мощность возобновляемых продуктов в 1,3 раза, в результате чего общая мощность производства возобновляемой продукции достигает 2,7 млн тонн в год.
После расширения, производство экологичного авиационного топлива (SAF) на заводе в Роттердаме составит 1,2 млн тонн в год.
Neste заявила, что новое производственное подразделение должно начать работу в первой половине 2026 года.
«Эти инвестиции… принесут нашим клиентам, ориентированным на устойчивое развитие, значительное количество возобновляемого дизельного топлива, SAF и возобновляемого сырья для полимеров и химикатов», — сказал президент и главный исполнительный директор Neste Матти Лехмус.
Neste заявила, что ее текущие глобальные мощности по производству возобновляемой продукции составляют 3,3 млн тонн в год, а текущий проект компании по расширению в Сингапуре и совместное предприятие с Marathon Petroleum в Мартинесе, Калифорния, которое все еще ожидает закрытия, увеличат ее общую производственную мощность по возобновляемым источникам энергии. продукции до 5,5 млн тонн в год к концу следующего года.
По завершении проекта расширения в Роттердаме общая производственная мощность компании по производству возобновляемых продуктов к концу 2026 года увеличится до 6,8 млн тонн в год, сообщила Несте.
Устойчивое авиационное топливо (Sustainable aviation fuel, SAF) - это передовое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и сертифицированное как экологически безопасное.
Существует 2 типа SAF:
Такое топливо имеет низкий углеродный след.
Применение SAF позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80 %.
Впервые важность разработки альтернатив реактивному топливу обсудили в 2007 г. на сессии Международной организации гражданской авиации (ИКАО, ICAO).
Концепция экологически устойчивого авиатоплива была выдвинута ИКАО уже в 2009 г.
По данным организации, к началу 2021 г. с применением SAF выполнено более 350 тыс. пассажирских рейсов.
Некоторые страны уже разработали стратегии по переходу на SAF:
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение