09:15, 24.01.2023 — Новости, Мировые рынки
OilWorld.RU

Еженедельные морские перевозки зерна из Украины восстанавливаются


  • 16-22 января потоки зерна почти удвоились за неделю
  • Участники сосредотачиваются на снижении фрахтовых ставок и перебоях с потоками
  • Среднее количество грузов за неделю на рекордно высоком уровне с момента открытия коридора

Средний недельный груз на рекордно высоком уровне с момента возобновления коридора

Морские перевозки украинского зерна через Черное море подскочили в течение недели с 16 по 22 января, объемы выросли на 82% за неделю и достигли 893 874 тонн, а средний размер груза в настоящее время находится на самом высоком уровне с момента заключения соглашения о безопасном проходе, согласно анализу Совместной координации Черноморской зерновой инициативы, показали 23 января данные центра ООН (Joint Coordination Centre, JCC ) пишет S&P Global Commodity Insights.

"Никаких улучшений, суда в Одессе, Черноморске, Южном движутся не быстрее, чем раньше - большие задержки в JCC", - сказал фрахтовальный брокер из региона. "Электричество [в порту] подается в определенные периоды времени в день, например, с 09:00 до 12:00, а затем с 12:00 до 16:00, но оно всегда разное".

По данным JCC, совокупные поставки зерна в рамках соглашения о безопасном прохождении составили более 18,33 млн тонн по состоянию на 22 января.

Источники на рынке сообщили, что среднее время ожидания колеблется около 4-5 недель для входящих отправлений и около 7-10 дней для отправляющихся судов.

По словам фрахтователя, спотовые ставки фрахта для рейсов из Украины в Египет, как сообщается, составляют около 38,50 долларов за тонну и ближе к 37 долларам за тонну для грузов, направляющихся в Мерсин-Искендерун.

Сообщалось, что ставки фрахта для судов направляющихся в Средиземное море, приближались к 43 долларам за тонну при 10 днях бесплатного пребывания на Босфоре.

"Средний возраст судов намного превышает 10 лет, и они по-прежнему в основном небольшого размера", - сказал судовладелец, объяснив, что "Черное море очень обескураживает, поскольку ставки продолжают падать, а премия на коридор сокращается".

Суда Supramax конкурируют за грузы Handysize, чтобы вести там бизнес по очень низким ставкам; ставки тайм-чартера для судов Supramax составляли от 7000 до 8000 долларов в сутки, в то время как для Handies они находились в диапазоне от 6000 до 7000 долларов в сутки, сказал фрахтователь.

По данным JCC, количество инспекционных групп остается на уровне трех, при этом 23 января планируется провести девять инспекций, четыре на входящих судах и пять на исходящих судах.

"В настоящее время 35 судов ожидают досмотра: 5 из них ожидают прибытия в украинские порты и 30, загруженные грузом, ожидают отплытия в свои глобальные пункты назначения. Было подано 85 заявок на участие в Инициативе", - сообщили в JCC 22 января.

Средний размер груза достиг нового рекордного уровня

В дополнение к существенному восстановлению еженедельных потоков зерна, средний объем грузов за неделю с 16 по 22 января превысил предыдущий рекорд в 41 414 тонн за неделю с 19 по 25 декабря и достиг 47 046 тонн, также увеличившись более чем на 82% за неделю, показали данные JCC.

Самым крупным грузом, наблюдавшимся в течение 3-й недели, была партия пшеницы весом 74 904 тонны, направлявшаяся в Испанию на борту построенного в 2019 году судна Star Sapphire водоизмещением 82 000 тонн, которое отправилось с терминалов Южный/Южный 19 января.

Из почти 894 000 тонн зерна, перевезенного в период с 16 по 22 января, почти 47% направляется в страны с высоким уровнем дохода, при этом дополнительные 45% предназначены для стран с доходом выше среднего, почти 5% направляются в страны с доходом ниже среднего и 3% на пути в рынки с низким уровнем дохода, согласно данным JCC.

На Европу и Центральную Азию пришлась львиная доля перевозок в течение 3-й недели, увеличив их долю до 57% с 51% на 2-й неделе, при этом на Восточную Азию и Тихоокеанский регион пришлась почти треть всех отправлений в период с 16 по 22 января по сравнению с 27% неделей ранее.

Согласно данным JCC, остальные потоки направлялись в Южную Азию, страны Африки к югу от Сахары, а также на Ближний Восток и в Северную Африку.

Доля поставок кукурузы увеличилась до 47% от общего недельного потока в период с 16 по 22 января по сравнению с 43% на предыдущей неделе, при этом на пшеницу теперь приходится более 32%, по сравнению с 20% неделей ранее, а на рапс - более 10%, показали данные JCC.

Остальная часть пришлась на ячмень и продукты из подсолнечника.

Platts является частью S&P Global Commodity Insights

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2023-01-27
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32450.00 - 50 32950.00 - 50
ПФО
29350.00 + 600 29500.00 + 0
СКФО
30450.00 - 50 30950.00 - 50
ЮФО
30000.00 + 300 30500.00 + 0
СФО
28000.00 + 200 28500.00 + 0
на 2023-01-27
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
77000.00 + 0 78450.00 - 50
ЮФО
76000.00 - 100 77900.00 - 100
ПФО
76600.00 + 0 77800.00 + 0
СФО
76000.00 + 0 77000.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы